Современная игровая индустрия разделилась на два больших лагеря. Один представляет дорогие блокбастеры со взрывами, Хансом Циммером в композиторах и оглушительной рекламной кампанией. Вторые же лишены всего перечисленного: это небольшие проекты, которые стараются цеплять своей атмосферой, художественным подходом и оригинальностью. И сегодняшний PS4-эксклюзив Bound один из таких.
Яркий платформер от польской студии Plastic, создаваемый при поддержке Sony Santa Monica (God of War), переносит игроков в сюррилиастичный загадочный мир. Этот мир, наполненный яркими красками, – воспоминания о детстве. В нем зловещий монстр хочет уничтожить все живое, а мы в роли дочери королевы должны остановить его.
Простой и прозрачный сюжет скрывает множество метафор на реальный мир. Сквозь игру протянута нить отношений между родителями и детьми, смысле жизни и ценностях. В причудливах формах каждый увидит что-то свое. Немного портит впечатление общение героев, мысли они выражают они с помощью странных звуков, которые раздражают. К сожалению, их «голос» нельзя отключить без потери остальных звуков, при этом в любом случае придётся читать субтитры.
История в Bound нелинейна. Вам предстоит делать несложные выборы, которые будут изменять повествование. Всего игра имеет 120 различных вариантов прохождения, поэтому повторное прохождение точно будет разниться.
Игровой процесс плотно переплетается с сюжетом, хоть это поначалу и не очевидно. Балерине предстоит преодолеть извилистые путь, олицетворяющий отношения маленькой девочки с родителями. Геймплей незамысловат: прыгая от платформы к платформы, мы пробираемся к финалу. Платформенная часть вполне работает и не будет бесить прыжками в никуда. Вы почти не встретите ни одной живой души, поэтому сражаться здесь придется только с пропостями и порой непослушной камерой.
Хоть врагов в Bound нет, атаковать героиню будет окружение. Обороняться предстоит танцами. Во время танца создается защитное поле, не дающее нас ранить. Этот элемент, как и почти все игре, отсылает к реальной жизни.
Нельзя не отметить визуальную и звуковую составляющие проекта, которые меняются в зависимости от вашего выбора. Игра нарисована очень красиво, однако иногда минимализм застает в расплох и не совсем понятно куда двигаться дальше. Кстати, это один из первых тайтлов с поддержкой PlayStation VR, и в виртуальной реальности происходящее должно выглядеть еще лучше. Подкрепляет впечатление очаровательный саундтрек Олега Heinali Шпудейко, сочетающая балетную и электроакустическую музыку.
У Bound определено есть свой шарм, который не даст забыть о необычном приключении. Но, как обычно, главной проблемой подобных небольших проектов является общая размытость. Игрокам самим предлагают разобраться в происходящем, что может не понравится некоторым, при этом игровой процесс не сказать что увлекает и не бросает вызова. Однако тех, кому пришлась по душе здешняя таинственность, игра вознаграждает и точно не разочарует.
+ ИСТОРИЯ
+ ВИЗУАЛЬНЫЙ РЯД
+ САУНДТРЕК
+ РЕИГРАБЕЛЬНОСТЬ
- ОДНООБРАЗИЕ
- НЕВЫСОКАЯ СЛОЖНОСТЬ
ПО ТУ СТОРОНУ
Если вы готовы выискивать с лупой информацию и выстраивать из крупиц цельную картину, Bound определенно придется по вкусу.