С самого начала, как миру показали Agents of Mayhem, все поняли, что это на самом деле новый Saints Row.
Эта серия игр прославилась, благодаря своему фирменному безумию и юмору вне каких-либо этических и моральных рамок. Это выражалось не только в сюжете, но и на самом геймплее. Инопланетное вторжение, абсолютно злые кибер-корпорации, дабстеп-пушка, транспорт в виде кареты запряженной любителями БДСМ, постоянное осмеивание многочисленных голливудских клише и возведение всего в абсолют. И все это в серии игр про гангстеров и криминал. Каждый раз игровой мир думал, куда уж безумнее? Но Volition продолжали поражать своим безумием игроков добавляя действительно новые вещи в свою серию, повышая общий градус сумасшествия. Да в серии было много огрехов, но людям нравилось, так как подобного не было на рынке видеоигр. Но на «Agents of Mayhem» у них все-таки закончились идеи.
Новое детище Volition абсолютно вторично. Более того на фоне «Saints Row 4», оно кажется обрезанным. Да, изменился сеттинг (при этом остались все основные символы серии), теперь у нас не супергэнгста-клан, а специальная организация, борющаяся с АБСОЛЮТНЫМ злом. Именно абсолютным, потому что сами Агенты ХАОСа не далеко ушли от злодеев и преступников. Чего уж там говорить, босс нашей конторы – бывшая суперзлодейка. В этом, кстати, и весь сюжет, типичное противостояние двух «секретных» организаций, которые якобы олицетворяют добро и зло. Уже не так оригинально, как гангстеры против пришельцев, не правда ли?
Дальше по списку у нас юмор и персонажи. И персонажи – особенно, ведь фишка игры в наличии большого списка оных, которых можно сменять и отчего меняется геймплей. Но, к сожалению, ничего интересного, кроме позывных (Крекер или, например, Штрафной), в них нет. Юмор до боли простой и скучный, типа «может ур-АНУС?». Конечно Saints Row изобиловала такими шутками, но на каждые две плохие приходилась одна отличная. Здесь же единственное, с чего у меня и моих товарищей вырвалась легкая улыбка, – это клюквенный образ одного из персонажа, которого зовут Йети (очень странный позывной для русского суперсолдата, дали бы просто имя Олег, учитывая, что и внешне он слишком похож на Олега из Saints Row), но это скорее просто из-за того, что мы сами русские.
Как я уже говорил, Agents of Mayhem абсолютно вторичный продукт, и особенно все это заметно в геймплее. Разработчики даже поленились придумывать новые перки или улучшения (есть даже увеличение прибыли в час). Они просто раскинули все способности и специальные виды вооружения из Saints Row по разным персонажам. Нет, конечно, они чуть изменились. Есть и новые способности, но я не побоюсь сказать, что 80% «нового» геймплея делалось под копирку с серии про «Святых». К тому же они не просто скопировали, но и кастрировали или убрали вовсе большинство фишек. Например, кооператив. Это пример игры, которую мог бы спасти кооперативный режим, но разработчики решили, что им не нужно его добавлять.
Что же касается открытого мира и его интерактивности? Ну открытый мир есть. Больше ничего про него нельзя сказать, он просто есть. Никакой интерактивности, как было все в том же «Saints Row». Нет и живости мира: горожане никак не реагируют на действия героя, пока он не начинает их уничтожать. Тогда некоторые из них начинают убегать и… все. Всем плевать на происходящие аварии или перестрелки. Можно попробовать заставить обратить внимание вражеской организации на себя. Чем больше «мудаков» из ЛЕГИОНа вы убьете, тем больше их появится, ну и, естественно, они станут покрепче.
Миссии же сводятся к перестрелкам в очень похожих локациях, либо в городе. А еще обязательно надо, что-то взломать и сломать, ну и какой-нибудь «босс» в конце. Никакого тебе разнообразия. Искусственный интеллект ужасно тупой, а увеличение уровни сложности просто делает их «жирнее» и повышает им урон. Уровни сложности тут, кстати, работают необычно. Они открываются с увеличением уровня персонажей, и ты сам выбираешь их в любой момент игры, чем меньше уровень сложности, тем меньше награды. Пожалуй, единственная оригинальная фишка игры, но по факту это настраиваемый автолевелинг врагов.
Графика и дизайн тоже оставляют желать лучшего. Порой невооруженным глазом видно, что разработчики просто перенесли текстуру из Saints Row 4 и придали ей мультяшный стиль. Дизайн ЛЕГИОНа напоминает пришельцев из той же 4-й части, ну и сами мы – вылитые «Святые». Графика же явно не на уровне 2017 года. Конечно, можно все скосить на «стиль», но через примерно час игры понимаешь, что это попросту халтура. В Borderlands – да, это стиль. Здесь же сами разработчики не договорились, как будет выглядеть игра, то давайте сделаем, как в комиксах, то давайте у нас будет мультфильм «Город лунного луча»
И последнее. У игры очень странно работает музыкальное сопровождение, ну или просто кто-то опять поленился. Очень часто его попросту нет, хотя, вот, вроде я слышал две нотки, а потом опять все пропало. Возможно, это баги предрелизной версии, так как странно работает не только музыка, но и просто звук. У горожан, например, его вообще нет. И это явно не идет игре на пользу: если горожане даже не могут кричать, какой смысл над ними издеваться своими способностями?
В продаже с 15 августа 2017 года
+ ВСЕ-ТАКИ ПОРОЙ ХОЧЕТСЯ ЧЕГО-ТО СУМАСШЕДШЕГО
+ КЛЮКВЕННЫЙ ЙЕТИ
- ГЕЙМПЛЕЙ
- ЮМОР
- ГРАФИКА
- ВТОРИЧНОСТЬ ПО ВСЕМ ПАРАМЕТРАМ
- МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
НИЧТО НЕ ОРИГИНАЛЬНО. ВСЕ ВТОРИЧНО.
Именно под такой девиз делалась Agents of Mayhem. Да, остался присущий разработчикам градус безумия, но больше в этой игре ничего нет.