Вышел ремастер оригинальной Nier со странным подзаголовком Replicant ver.1.22474487139…
Оригинальная игра вышла в 2010 году и имела существенные различия между версиями для западного и домашнего рынка. В Японии проект выпустили с подзаголовком Replicant, по сюжету игры юный главный герой искал лекарство для своей сестры Йоны. На западе игра носила название Nier Gestalt, а главный герой внезапно стал взрослым мужчиной, который пытался вылечить от болезни свою дочь.
Удобный и практичный боевой наряд. Все как мы любим
В ремастере от такой двойственности отказались и остался только первый вариант с молодым главным героем. Впрочем, не только это указывает на то, что игра предназначалась для Японии. Несмотря на нетипичную графику, происходящее в игре воспринимается как аниме - тут и гиперболизация эмоций крупным планом, и типизированные девочки в сексуальных ночнушках вместо нормальной одежды, и даже стилизованная музыка. Впрочем, все выполнено приятно и гармонично сочетается друг с другом.
Первое, что отметим, это графика. Она в Nier Replicant не блещет роскошными эффектами или запредельной детализацией окружения. Скорее наоборот, мир выглядит куцым и больше напоминает старую корейскую mmo, чем сюжетную одиночную игру. Однако, выглядит мир все равно приятно, такой минимализм в деталях даже подчеркивает атмосферу постапокалиптического мира. Катсцены смотрятся хорошо, ничто не раздражает глаз.
Мир выглядит пустнным, но ему это идет
Несмотря на открытые локации сам мир представляет собой нечто среднее между “трубой”, в которой игрок идет по рельсам, и попыткой создать масштабные биомы. Фактически в мире игры есть несколько деревень, между которыми перемещается главный герой. Само собой, чтобы дойти от одной деревни до другой, нужно преодолеть разные промежуточные локации, которые, на первый взгляд кажутся полностью открытыми и доступными для изучения. На деле же все оказывается иначе. На каждой локации есть ограниченное количество переходов, часть из которых будет закрыта, пока игрок не активирует нужный скрипт. Получается, чтобы попасть на какой-то участок карты, нужно продвинуться по сюжету. В некоторых биомах часть карты может быть ограничена для перемещения, например, песчаной бурей или сломанным мостом. Таким образом, мы имеем четкий коридор, по которому зачастую приходится бегать взад-вперед, выполняя сайдквесты по доставке тех или иных товаров.
Каждая деревня уникальна. В этой, например, песок вместо воды
И раз уж мы затронули тему заданий, то поговорим о них. Как уже понятно из сказанного выше, в игре помимо основного сюжета есть побочные квесты. Их выдают местные жители каждой из деревень и большая их часть это типичные “принеси то”, “найди это”. Однако, встречаются и неординарные задания. В первой деревне, где живет главный герой со своей сестрой, стали пропадать яйца. Сперва жители думали, что у них завелся вор, но позже узнали, что курицы попросту стали прятать свое будущее потомство и нам поручают выяснить, где же находится куриный тайник. Или, например, в соседней деревне есть старик, бывший рыбак, кто готов поделиться с вами своими секретами, если вы поймаете для него определенные виды рыбы. Что-то подобное было и в Red Dead Redemption 2, но она вышла гораздо позже, если иметь в виду, что оригинальная Nier вышла 11 лет назад. К слову, это накладывает свой отпечаток на геймдизайн. Тут не будет уже привычных стрелочек или отметок на карте. Хотите отслеживать ход выполнения заданий? Запоминайте! В Nier Replicant все по старинке, список заданий есть, но он представлен текстом в одном из подменю. Вывести на экран какие-то цели для отслеживания не выйдет. И в этом есть какой-то шарм. Вы не бездумно бегаете по навигатору от метки до метки, а вчитываетесь в поставленное задание, запоминаете его и все время держите в уме, считая собранные овечьи шкуры, медицинские растения и все остальное.
Боевая магия в действии
Nier Replicant - не бездумный слэшер, который работает на рефлексах и спинномозговом геймплее, хотя это в нем тоже есть. Тут приходится общаться с персонажами, выполнять для них мелкие поручения, вчитываться в диалоги и даже заниматься садоводством. У нашего героя есть несколько грядок, на которых можно выращивать овощи, фрукты и цветы. За растениями надо ухаживать, поливать их и подкармливать удобрениями. Порой это может сбивать темп, но с другой стороны, такой медитативный геймплей дает передышку между затяжными путешествиями вне деревни. Кстати, симулятор фермы иногда даже выручает. Когда от героя требуют достать какое-то растение, а вы его пока не встречали или у торговца оно стоит слишком дорого, всегда можно вырастить нужную культуру самостоятельно. В нашем случае мы занялись выращиванием пшеницы, а чтобы урожая хватило на все квесты, прикупили пачку удобрений.
Местная фауна не представляет особой угрозы
Если вернуться к исследованиям и боевой системе, то тут есть некое правило. В открытом мире вы редко встретите грозных противников, в основном вашими врагами будут представители местной фауны или мелкие Тени, которые не представляют особой угрозы. Изредка можно встретить больших воинов Теней, но это редкость и в большинстве своем происходит по скрипту. Серьезные схватки вас ждут, когда герой отправляется исследовать какой-нибудь храм или область, захваченную каким-то типом врагов. Например, для улучшения оружия нам отправляют на военную фабрику, где нашими противниками становятся роботы. Нигде больше их не встретить, они не катаются по лугам и песчаным барханам. Бои проходят довольно типично для любого слешера. Игрок может рубить всех мечом, выполнять различные комбо, уворачиваться, блокировать атаки и пользоваться магией.
Куда же слэшер без огромных мечей
Магические умения открываются постепенно, но использовать сразу можно не более четырех. Причем, на самом деле вам будет доступно два или три приема. Дело в том, что все магические атаки, также как и уворот с блоком, ставятся на задние триггеры и бамперы геймпада. То есть, если вы хотите одновременно пользоваться большим количеством магии, придется отказаться от блока или уворота, что зачастую нерационально, ведь шкала маны тут небольшая. Стоит отметить, что изначально игра назначает действия блока и уворота на L2 и R2, что крайне непродуманно, ведь эти действия должны попадать в четкие тайминги, а нажатие триггера может происходить дольше, чем у обычной кнопки. Поэтому, если вы играете на геймпаде, мы рекомендуем сразу переназначить все действия, как вам будет удобнее.
Со временем персонаж поднимает свой уровень, открывает новые умения, шкала жизни и маны растет, но повлиять на прокачку в привычном смысле не получится. Тут нет очков навыков, которые можно вкачать в ту или иную характеристику, все улучшается автоматически. А вот на что можно повлиять, так это на оружие, магию и даже действия героя вроде переката. Все они улучшаются за счет “слов”, это местный аналог рун. На каждое оружие или магию разрешается навесить по два слова. Эффект будет зависеть от выбранных слов, какие-то не оказывают влияния на магию и подходят только для клинков, другие могут усилить блок удара, но бесполезны при установке на мечи. Комбинируя слова можно усилить те или иные качества своего инвентаря - замедлить расход маны при использовании заклинаний, увеличить урон и так далее.
Такие экземпляры встречаются крайне редко
Кроме боев в игре встречаются и простенькие загадки. Так, в песчаном храме главному герою предстоит обойти все комнаты в поисках пропавшего принца местной деревни. В каждой комнате установлены стреляющие кубы, затрудняющие наши перемещения. Но и это еще не все, для каждого зала есть свое условие, где-то нельзя прыгать, в другом зале запрещено уворачиваться и использовать магию - ограничения разнятся от комнаты к комнате. Правда, решается все довольно просто, трудности у нас вызвала лишь одна комната и не из-за сложности загадки, а по причине странного управления. При решении головоломки запрещалось бегать, но управление настроено так, что при отклонении стика чуть дальше половины персонаж сразу начинал бегать. То есть, разработчики не дают возможности регулировать скорость перемещения плавно, вы либо идете, либо бежите. Пришлось придумывать способы обхода и в итоге мы начали перемещаться при помощи ударов клинком, которые сдвигают персонажа вперед. В остальном, загадки решаются довольно просто и не вызывают проблем.
Боссы не представляют реальной угрозы
Помимо рядовых врагов в игре присутствуют гигантские боссы, но они совершенно не смертоносные, хоть и выглядят таковыми. Убить их крайне легко, достаточно бить по уязвимым точкам, которые очевидны и вычисляются сразу. Иногда придется уворачиваться. Куда сложнее нам далась рыбалка, хотя о ней мы и так уже рассказали достаточно.
Важным элементом игры, о котором мы еще не сказали, является музыка. Она в игре превосходна, отлично вписывается в антураж, а некоторые треки хочется слушать отдельно от игры. Конечно, есть некоторые композиции, которые напрягают слух из-за постоянно повторяющейся вокальной партии. Если вы проводите на локации большое количество времени, мелодия не меняется, а просто прокручивается по кругу и это начинает надоедать спустя десять минут.
+КРАСИВАЯ МУЗЫКА
+ПРИЯТНЫЙ ВИЗУАЛ
+РАЗНООБРАЗНЫЕ ЛОКАЦИИ
-ПРОСТЫЕ ВРАГИ
-КАМЕРА В ПОМЕЩЕНИИ
-НЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА
На выходе мы получили увлекательную историю, неплохой геймплей и очаровательный мир. Фанаты Automata могли ждать немного другого, но Replicant стоит рассматривать как самостоятельный проект, а не вторую (или первую) часть.