Наверняка каждый посмотрел за свою жизнь хоть один фильм про подростков, которые приехали в одинокий домик в лесу. В окрестностях обязательно обитает маньяк-убийца, который начинает по одному «убирать» незванных гостей. «Дожить до рассвета» — это тот самый фильм, но с приличным бюджетом и идеей.
У Until Dawn нелегкая история. Игру сначала анонсировали для PlayStation 3, а главной фишкой сделали использование свежевышедшего PlayStation Move. Потом об игре долго не было слышно, но всё-таки её представили снова, уже для PlayStation 4 и контроллер Move стал опцией. Вместе с переносом на новую консоль Sony, игра стала выглядеть многообещающее, но сомнения в успехе остались.
Многие сразу же отметили, что это кинцо, мол, только нажимай на кнопки, когда герои наконец-то заткнулись. Во многом, так оно и есть. И это было бы действительно разочаровывающе, если бы не одно но. Разработчики всё время твердили об «Эффекте бабочки» — любое действие имеет последствие. На удивление, у них получилось это реализовать.
Игровой процесс перенял всё лучшее из Heavy Rain и «За гранью: Две души» от Quantic Dream. Играющему предоставляют площадь, которую можно обследовать, осматривать предметы, которые раскрывают новые подробности истории. Второй вид геймплея — нажатие на нужные кнопки на время или совершение выбора. И всё, что вы сделаете, даже во время осмотра помещения, влияют на дальнейшую историю. А это значит, что кто-то может умереть, если не найти записку.
Нельзя не заметить, что у каждого персонажа есть черты характера, которые изменяются в зависимости от сделанного выбора. И это, как и весь выбор в игре, влияет на дальнейшие события, в этом случае, на диалоги. Персонажи вспоминают совершенный выбор, иногда, достаточно интересное.
История незамысловатая, но, тем не менее, добротная. Выпускники приезжают отдохнуть в загородном домике, но две девушки таинственно погибают. Расследование ни к чему не привело. Но не смотря на несчастье, друзья решили собраться спустя год на том же месте. Как вы уже догадались, кто-то начал на них охоту.
Из такой банальной завязки авторы сумели сделать крепкий рассказ, который не отпускает до финальных титров. Отношение между персонажами, их действия и ситуации отсылают к классическим фильмам. Но самое важное, что здесь не сидишь, думая «зачем они туда пошли?». В Until Dawn каждый сам решает что делать и как поступить.
Игра чётко поделена на две части. Если первая — это слэшер в стиле «Хижина в лесу», то вторая — детективная история с примесью мистики. И, к сожалению, вторая половина получалась слабее. Иногда персонажи совершают странные поступки (и на это не повлиять), а что происходит можно не понять вообще, если не собирать предметы, разбросанные по уровню.
Так как игра относит себя к жанрам ужасы, то назревает вопрос о том, пугает ли она? Да, во время прохождения ни раз выскочит матерное словечко из-за испуга, хоть, в основном, это и стандартные скримеры (что-то внезапно появляется). «Дожить до рассвета» держит в напряжение с самого начала и до конца.
Атмосфера обволакивает, чему способствуют хорошая работа со светом и звуком. Также не стоит забывать и о графической составляющей, игра выглядит действительно здорово, а персонажи так и вовсе получились как живые (игра актеров отличная, играть лучше с оригинальной озвучкой). Стоит заметить, что разработчики понимают, что у каждого свои страхи. Поэтому они иногда ломают четвертую стену и обращаются на прямую к игроку, чтобы узнать, что его пугает, чтобы применить эту информацию в будущем.
Из недостаточков с технической стороны надо отметить падение кадров в секунду. Иногда игра ведёт себя как настоящее кино и проседает до «кинематографичных» fps. К счастью, случается это редко и в «спокойные» моменты, когда не надо быстро принимать решение.
Давненько нас не баловали дорогими, интересными ужастиками. Sony сделала правильную ставку на «Дожить до рассвета», дав разработчикам больше времени и ресурсов. В итоге, PlayStation 4 получила отличный эксклюзив, в котором можно получить хороший заряд адреналина и хорошо провести вечер. Особенно в кампании — это действительно правильное интерактивное кино.
+ КРАСИВАЯ ГРАФИКА
+ ЖИВЫЕ ПЕРСОНАЖИ
+ «ЭФФЕКТ БАБОЧКИ»
+ ЗВУК И СВЕТ
- ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ПОХУЖЕ
- НЕ ВСЕГДА УДОБНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ОТЛИЧНОЕ КИНЦО
В Until Dawn интересно играть и наблюдать за историей. Выбор, в отличии от игры Telltale, влияет на ход истории. Собственно, а что ещё нужно от интерективного фильма?!