Весной этого года Джордж Миллер «взорвал» кинотеатры сногсшибательным возвращением Макса Рокатански. «Безумный Макс: Дорога ярости» заставлял биться сердце все два часа фильма, не снижая темп ни на минуту. Чего-то такого же после кино стали ожидать и от первой игроизации франшизы.
Игра стартует с экшена, у Макса в первые же минуты отнимают «Перехватчик» и всё нажитое. Он сразу же решает, что надо бы вернуть свою машину. Герой моментально натыкается на гениального механика, который видит в Максе божество и отдаёт ему свою машину, которую он называет «Шедевром». В целом, сюжет является лишь призывом к действу. Но история, тем не менее, не обделяет интересными персонажами и сильным финалом.
После беглого вступления и поверхностного обучения, игрока бросают в открытый мир. Многие игры сейчас имеют открытый мир, такого засилья опенворлд-проектов не было никогда. Некоторые разработчики забывают наполнить открытое пространство, создавая лишь фон для линейного рассказа. Avalanche Studious во многом пошли по этому пути, но всё же постарались сделать не просто декорации.
Вообще, поражает, как можно было сделать столь красивый постапокалипсис. Здесь повсюду обитают банды, ездят конвои и иногда случаются песчаные штормы, сносящие всё на своём пути. По карте, как и полагается, разбросано куча значков — тут нашлось место лагерям, которые надо захватывать, второстепенным заданиям и коллекционным предметам. Увы, опенворлд не дотягивает до Just Cause 2 или Middle-earth: Shadow of Mordor, у него не получится задержать вас надолго. Тем не менее, бегать по выжженной земле придется много, чтобы найти новые детали для машины.
Как и в фильмах, большой акцент в Mad Max делается на автомобили и погони. И тут авторы развернулись как следует. Кастомизация личного автомобиля довольно детальная. Железному коню можно сменить корпус, навесить дополнительной защиты или прикрутить новое вооружение. Самое главное — не забыть заправится, чтобы не остановится посреди пустыни.
Погони выполнены в стиле последнего фильма. Герой может палить из дробовика на ходу и выстреливать гарпуном, которым можно выдернуть водителя из кресла или оторвать колесо вражеской машине. Сражениям вне транспортного средства уделили не меньше внимания. Рукопашная боевая система здесь прямиком из серии Batman Arkham. Макс, хоть и не скачет как Бэтмен от врага к врагу, всё равно здорово машет кулаками и уворачивается от ударов, которые здесь наносят приличный урон. Бой уже с четыремя противниками заставит попотеть, тем более если среди них есть кто-то с оружием. В целом, боевая система, как на машине, так и на своих двоих, удалась и не надоедает.
Сюжетные задания представляют из себя всевозможные вариации убей-принеси-найди. Учитывая их разнообразие вкупе с интересными боями на протяжении всего 12-15-часового прохождения игра не наскучивает своими поездками от задания к заданию, благодаря хорошей физике авто. Выполнение всех дополнительных заданий отнимет ещё столько же времени, если не больше. Но, к сожалению, они, как и сбор предметов, скатываются в рутину из-за однообразия.
У Mad Max есть одна значительная проблема — это ненасыщенный открытый мир, который сильно повлиял на темп. Сейчас вы взрываете машины, а через 5 минут муторно собираете лом и набираете воду во фляжку, ещё через 5 минут Макс зрелищно разбивает лбы врагам. Да, здесь действительно хорошая езда, и можно просто кататься по невероятному миру и взрывать вражеские патрули, но этого явно не достаточно. Похоже, что все силы Avalanche сейчас брошены на допиливание Just Cause 3, которая выходит в декабре.
В целом, в Mad Max получилось реализовать то, о чем так много говорили. Это игра позволяет почувствовать себя «механиком» в полу-вымершем мире. После разыскивания материалов и набивания морд по всей карте, настает пора возни в гараже. А потом приходит черёд безумных сражений на высоких скоростях. И это доставляет удовольствие.
+ ЧАРУЮЩАЯ ПУСТОШЬ
+ СУМАСШЕДШИЕ ПОЕЗДКИ
+ КАСТОМИЗАЦИЯ
- ОДНООБРАЗИЕ
- НЕГЛУБОКАЯ БОЕВАЯ СИСТЕМА
- ВЫЖИВАТЬ ЛЕГКО
НЕ САМЫЙ ПРЕКРАСНЫЙ ДЕНЬ
Mad Max бодрая, красивая и интересная, но ровно до тех пор, пока не скатывается в рутину со сбором деталей и зачищением карты от вышек