НОВОСТИ
КИНО И СЕРИАЛЫ
ИГРЫ
КОМИКСЫ
ТЕХНОЛОГИИ
НАУКА
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
КОСПЛЕЙ
ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ
МУЗЫКА
ТЕАТР
ДРУГОЕ
ОБЗОРЫ
СТАТЬИ
ОТЧЕТЫ
МНЕНИЯ
ПАСХАЛКИ
РАЗБОРЫ
ТЕОРИИ
ИТОГИ
ГАЙДЫ
ФАКТЫ
ТЕСТЫ
ВИДЕО
КОНТАКТЫ
БАЗА ДАННЫХ
ФИЛЬМЫ
ИГРЫ
HALO Infinite - сбалансированный обзор
ВТЫКАЙСЯ!
РЕЛИЗЫ КИНО
Аватар 2 15.12.2022
Чебурашка 01.01.2023
Операция «Фортуна» 12.01.2023
Изумительный Морис 26.01.2023
Моя пиратская свадьба 26.01.2023
Супер Майк: Последний танец 10.02.2023
Астерикс и Обеликс: Поднебесная 14.02.2023
РЕЛИЗЫ ИГР
Gotham Knights 21.10.2022
Call of Duty: Modern Warfare II 28.10.2022
Skull and Bones 08.11.2022
God of War: Ragnarok 09.11.2022
Goat Simulator 3 17.11.2022
The Dark Pictures: The Devil in Me 18.11.2022
The Callisto Protocol 02.12.2022
ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

HALO Infinite - сбалансированный обзор

Илья Вихров | 13.12.2021, 20:25

Про HALO Infinite вы уже наверняка не раз прочитали обзоры, посмотрели ролики на youtube. Смысл данного обзора, который может показаться запоздалым - дать полную и окончательную оценку новой игре в саге Ореолов. Без лишних предисловий к делу.

Порог входа для новичка

С момента выхода HALO 5 прошло шесть лет, общее количество игр серии уже двенадцать штук. Сюда добавим аниме-сериал, пару романов и комиксы. Получается огромная вселенная, с насыщенным и богатым лором. Но как же новички? Есть те кто начали играть в серию только с HALO 5, кто-то с HALO 4. 

К сожалению, порог входа в HALO Infinite крайне высок. Если вы не знакомы с серией, вы ничего не поймёте. И это большое упущение разработчика 343i, ведь в таком насыщенном мире потеряться легко. Все эти предтечи, ореолы, спартанцы, хранители и так далее. Игрока просто бросают на первое задание, не объяснив ничего. Более того, те кто играли в HALO 5 могут совсем удивиться происходящему - а что за изгнанники? Э, где Кортана? ЧТО. ТАМ. С КОРТАНОЙ. На первый вопрос ответ есть в Halo Wars 2, RTS-стратегии. Но вот незадача – игроки, предпочитающие шутеры, вовсе не обязаны любить стратегии, но именно в HALO Wars 2 впервые появляются изгнанники. Отсюда вдвойне позиция 343i кажется неразумной - почему бы не сделать в меню специальный раздел а-ля "в предыдущих сериях", где игрок мог бы посмотреть конструктивный и полезный ролик по сюжету серии? Старичкам – напомнить забытое, новичкам объяснить что к чему. Серии уже 20 лет ведь! Но увы, увы. Однако сделать такое ничего не мешало студии. В той же Devil May Cry 5 под предысторию отведен специальный 10-минутный ролик, где рассказаны ВСЕ события. И ничего бы не помешало создать такой же для новой HALO, пусть хронометражом в 20-25 минут. 

Поэтому игрокам придётся открывать ютуб дабы понять происходящее. Мы порекомендуем потратить время на прочтение истории событий HALO вот здесь. 

ГЕЙМПЛЕЙ

Каким бы не был сюжет, в игры мы играем из-за геймплея. Самое ёмкое объяснение: перед вами нечто среднее между первым Crysis и RAGE 2. То есть мы имеем открытый мир, в котором ничего интересного не происходит, а есть лишь конкретные точки взаимодействий – захват фортов, спасение солдат, убийство элитного противника и очки навыков. Всё. К тому же, геймплей искуственно растягивается миссиями, которые находятся достаточно далеко друг от друга. И хорошо найти транспорт, но далеко уехать не получится – враги встречаются часто, бьют больно. А поскольку ореол, по которому мы передвигаемся представлен как горная местность... ох, бегать придётся долго. Автору этих строк удалось примерно на третьем акте раздобыть Банши - летающий транспорт. Так задания стали выполняться быстрее, но их монотонность, в виде истребления бесконечного количества сил изгнанников, могла растянуться на куда большее время. 

Герой Джон-117 теперь имеет перки. Их вы можете получить вскрывая сундуки. Прокачка проста и улучшает имеющиеся способности Джона: крюк-кошка, щит, ускорение, маячок. 

К слову о крюке. Помните серию Just Cause? Пожалуй главная причина играть в Just Cause 4 была в той же крюк-кошке. И Halo Infinite чем-то напоминает JC4. Ибо без крюка вы как без рук. Она позволяет быстрее перемещаться, цепляться за поверхности и врагов, захватывать транспорт. И, пожалуй, это единственное отличное новвоведение в игре.

Спорное управление транспортом. Аркадное, топорное. Требует тренировки. А стрелять из него удовольствия не доставляет. Играбельно да и только. 

Что касается пострелушек, то Halo Infinite вышла на должный уровень. Братся за оружие в HALO 5 вряд-ли захочется даже из-за ностальгии. К сожалению, даже в игре 2015 года стрельба была унылой и до боли удручающей, а для сравнения просто запустите на пару минут Wolfenstein: New Order 2014 года, а затем HALO 5. Это небо и земля. Физика, баллистика, ощущения от боя.

СЮЖЕТ

Спрашиваем дружно у 343i: ЧТО. ТАМ. С КОРТАНОЙ?

О сюжете: и хорошо, и плохо. Хорошо как всегда с подачей. Глобальная проблема, личная трагедия Джона, общее настроение упадка. А под оркестровый саундтрек вы готовы свернуть горы дабы остановить изгнанников. Но то, с чего начинается кампания, вызывает недоумение. Напомним, что в финале HALO 5 Кортана объединилась почти со всеми существующими ИИ людей, дабы взяв на себя идею Мантии Ответственности, создать мир в галактике. Всё подавалось эпично и на таких дрожжах, что в продолжении мы ожидали столкновение Джона и Кортаны. Столь разных, но столь похожих. Столь близких, но столь несовместимых. Столь любимых, но столь неродных. 

Именно такой посыл нам давал финал HALO 5. А в «Бесконечности»... сюжет не об этом. Навязанный игрокам конфликт осколков Ковенанта с людьми не способен заинтересовать. В предыдущей игре была поставлена точка. Но 343i оказалось виднее как сделать из мухи слона. Сюда добавим полный "выпил" из повествования потопа. Ведь потоп был краегольным камнем лора, вся суть происходящего. А куда делась команда спартанцев, сражавшиеся бок-о-боком с Джоном в предыдущей игре? Где Джеймсон Локк? Ответа не будет.

Хотя разочарованием сюжет не назовёшь. Интригует ИИ Оружие, поведением напоминающая Кортану, что кстати не просто так. А второстепенный персонаж с позывным Эхо, смотрится очень необычно для серии. Эдакий образ маленького человека из классической литературы. 

ГРАФИКА

Графин стоит. Водой наполнен. Не пылится. А что ещё можно сказать про ААА-игру с большим бюджетом, заточенную под новое поколение приставок? Природа изумительная, лучи света тут и там, бегаешь по локациям и облизываешься от удовольствия. Вглядываться с лупой в монитор... зачем?

ПЛЮСЫ/МИНУСЫ

+ ГРАФИКА В ПОРЯДКЕ
+ ИНТРИГА НОВОЙ ПОМОЩНИЦЫ ДЖОНА
+ ЧТО. ТАМ. С КОРТАНОЙ
+ СТРЕЛЯТЬ ВЕСЕЛО И ЗАДОРНО

- ГЕЙМПЛЕЙ НАДОЕСТ УЖЕ К 7-8 ЧАСАМ ПРОХОЖДЕНИЯ, А НА ЗАВЕШЕНИЕ ИСТОРИИ НУЖНО ОКОЛО 20 ЧАСОВ
- ИСКУССТВЕННО РАСТЯНУТ СЮЖЕТ ЗАДАНИЯМИ В РАЗНЫХ ЧАСТЯХ КАРТЫ
- ЧТО. ТАМ. С КОРТАНОЙ

Открытый мир напрашивался в серию HALO последние лет десять. И вот оно совершилось, но совсем не так, как это заслуживает великая серия и её фанаты. Бесконечность может вас завлечь, играть местами интересно, но это совсем не похоже на продукт, который могли разрабатывать пять лет. Выше 7 баллов ставить – игроков не уважать.

13.12.2021 20:25
Рубрика: Обзор
Теги: Halo Infinite

Читайте также на Plugged In

  • НОВОСТИ
  • ОБЗОРЫ
  • СТАТЬИ
  • КОНТАКТЫ
{{ item.type }}
{{ item.title }}
О нас Карта сайта Реклама Пользовательское соглашение RSS