Про HALO Infinite вы уже наверняка не раз прочитали обзоры, посмотрели ролики на youtube. Смысл данного обзора, который может показаться запоздалым - дать полную и окончательную оценку новой игре в саге Ореолов. Без лишних предисловий к делу.
Порог входа для новичка
С момента выхода HALO 5 прошло шесть лет, общее количество игр серии уже двенадцать штук. Сюда добавим аниме-сериал, пару романов и комиксы. Получается огромная вселенная, с насыщенным и богатым лором. Но как же новички? Есть те кто начали играть в серию только с HALO 5, кто-то с HALO 4.
К сожалению, порог входа в HALO Infinite крайне высок. Если вы не знакомы с серией, вы ничего не поймёте. И это большое упущение разработчика 343i, ведь в таком насыщенном мире потеряться легко. Все эти предтечи, ореолы, спартанцы, хранители и так далее. Игрока просто бросают на первое задание, не объяснив ничего. Более того, те кто играли в HALO 5 могут совсем удивиться происходящему - а что за изгнанники? Э, где Кортана? ЧТО. ТАМ. С КОРТАНОЙ. На первый вопрос ответ есть в Halo Wars 2, RTS-стратегии. Но вот незадача – игроки, предпочитающие шутеры, вовсе не обязаны любить стратегии, но именно в HALO Wars 2 впервые появляются изгнанники. Отсюда вдвойне позиция 343i кажется неразумной - почему бы не сделать в меню специальный раздел а-ля "в предыдущих сериях", где игрок мог бы посмотреть конструктивный и полезный ролик по сюжету серии? Старичкам – напомнить забытое, новичкам объяснить что к чему. Серии уже 20 лет ведь! Но увы, увы. Однако сделать такое ничего не мешало студии. В той же Devil May Cry 5 под предысторию отведен специальный 10-минутный ролик, где рассказаны ВСЕ события. И ничего бы не помешало создать такой же для новой HALO, пусть хронометражом в 20-25 минут.
Поэтому игрокам придётся открывать ютуб дабы понять происходящее. Мы порекомендуем потратить время на прочтение истории событий HALO вот здесь.
ГЕЙМПЛЕЙ
Каким бы не был сюжет, в игры мы играем из-за геймплея. Самое ёмкое объяснение: перед вами нечто среднее между первым Crysis и RAGE 2. То есть мы имеем открытый мир, в котором ничего интересного не происходит, а есть лишь конкретные точки взаимодействий – захват фортов, спасение солдат, убийство элитного противника и очки навыков. Всё. К тому же, геймплей искуственно растягивается миссиями, которые находятся достаточно далеко друг от друга. И хорошо найти транспорт, но далеко уехать не получится – враги встречаются часто, бьют больно. А поскольку ореол, по которому мы передвигаемся представлен как горная местность... ох, бегать придётся долго. Автору этих строк удалось примерно на третьем акте раздобыть Банши - летающий транспорт. Так задания стали выполняться быстрее, но их монотонность, в виде истребления бесконечного количества сил изгнанников, могла растянуться на куда большее время.
Герой Джон-117 теперь имеет перки. Их вы можете получить вскрывая сундуки. Прокачка проста и улучшает имеющиеся способности Джона: крюк-кошка, щит, ускорение, маячок.
К слову о крюке. Помните серию Just Cause? Пожалуй главная причина играть в Just Cause 4 была в той же крюк-кошке. И Halo Infinite чем-то напоминает JC4. Ибо без крюка вы как без рук. Она позволяет быстрее перемещаться, цепляться за поверхности и врагов, захватывать транспорт. И, пожалуй, это единственное отличное новвоведение в игре.
Спорное управление транспортом. Аркадное, топорное. Требует тренировки. А стрелять из него удовольствия не доставляет. Играбельно да и только.
Что касается пострелушек, то Halo Infinite вышла на должный уровень. Братся за оружие в HALO 5 вряд-ли захочется даже из-за ностальгии. К сожалению, даже в игре 2015 года стрельба была унылой и до боли удручающей, а для сравнения просто запустите на пару минут Wolfenstein: New Order 2014 года, а затем HALO 5. Это небо и земля. Физика, баллистика, ощущения от боя.
СЮЖЕТ
Спрашиваем дружно у 343i: ЧТО. ТАМ. С КОРТАНОЙ?
О сюжете: и хорошо, и плохо. Хорошо как всегда с подачей. Глобальная проблема, личная трагедия Джона, общее настроение упадка. А под оркестровый саундтрек вы готовы свернуть горы дабы остановить изгнанников. Но то, с чего начинается кампания, вызывает недоумение. Напомним, что в финале HALO 5 Кортана объединилась почти со всеми существующими ИИ людей, дабы взяв на себя идею Мантии Ответственности, создать мир в галактике. Всё подавалось эпично и на таких дрожжах, что в продолжении мы ожидали столкновение Джона и Кортаны. Столь разных, но столь похожих. Столь близких, но столь несовместимых. Столь любимых, но столь неродных.
Именно такой посыл нам давал финал HALO 5. А в «Бесконечности»... сюжет не об этом. Навязанный игрокам конфликт осколков Ковенанта с людьми не способен заинтересовать. В предыдущей игре была поставлена точка. Но 343i оказалось виднее как сделать из мухи слона. Сюда добавим полный "выпил" из повествования потопа. Ведь потоп был краегольным камнем лора, вся суть происходящего. А куда делась команда спартанцев, сражавшиеся бок-о-боком с Джоном в предыдущей игре? Где Джеймсон Локк? Ответа не будет.
Хотя разочарованием сюжет не назовёшь. Интригует ИИ Оружие, поведением напоминающая Кортану, что кстати не просто так. А второстепенный персонаж с позывным Эхо, смотрится очень необычно для серии. Эдакий образ маленького человека из классической литературы.
ГРАФИКА
Графин стоит. Водой наполнен. Не пылится. А что ещё можно сказать про ААА-игру с большим бюджетом, заточенную под новое поколение приставок? Природа изумительная, лучи света тут и там, бегаешь по локациям и облизываешься от удовольствия. Вглядываться с лупой в монитор... зачем?
+ ГРАФИКА В ПОРЯДКЕ
+ ИНТРИГА НОВОЙ ПОМОЩНИЦЫ ДЖОНА
+ ЧТО. ТАМ. С КОРТАНОЙ
+ СТРЕЛЯТЬ ВЕСЕЛО И ЗАДОРНО
- ГЕЙМПЛЕЙ НАДОЕСТ УЖЕ К 7-8 ЧАСАМ ПРОХОЖДЕНИЯ, А НА ЗАВЕШЕНИЕ ИСТОРИИ НУЖНО ОКОЛО 20 ЧАСОВ
- ИСКУССТВЕННО РАСТЯНУТ СЮЖЕТ ЗАДАНИЯМИ В РАЗНЫХ ЧАСТЯХ КАРТЫ
- ЧТО. ТАМ. С КОРТАНОЙ
Открытый мир напрашивался в серию HALO последние лет десять. И вот оно совершилось, но совсем не так, как это заслуживает великая серия и её фанаты. Бесконечность может вас завлечь, играть местами интересно, но это совсем не похоже на продукт, который могли разрабатывать пять лет. Выше 7 баллов ставить – игроков не уважать.