Вечер, 18:00. Человек с CZ-550 за спиной водит взглядом через линзы бинокля, рассматривая окна зданий. Вокзал, пожарка, жёлтое здание бара, магазин, пожарка, электрост... так, сука, это что такое было? Вслед за быстрым движением руки винтовка ровно ложится в ладони. Вдох, выдох, выстрел. Труп застыл и ровно ушёл сквозь пол каланчи.
Да, я из того вида садистов Армы, что наблюдали закаты с высокой точки и попутно жёстко отстреливали всех, не гнушаясь даже «кепками» (Новички в Arma. Название пошло от кепки костюма только что заспавнившегося игрока.). Делать это меня заставляло только удовольствие, лишь изредка по городу пробегал товарищ и собирал лут с тел. Попутно я испытывал какие-то исключительно древние, сравнимые с охотой на мамонта, чувства. Честно говоря, понятия не имею, как себя ощущал пещерный человек с камнем или заточенной палкой, загоняющий огромное реликтовое животное, но думаю, что как-то так.
Бум популярности battle royale начался с выходом Playerunknown's Battlegrounds, которая, в свою очередь, была модом для Arma, а его создал Playerunknown aka Брендан Грин. В этот период «рояль» был весьма хардкорным развлечением, и это сформировало мой круг привычек в масштабных шутерах. Отныне мне больше нравилось окружать, загонять, прикрывать и строить засады, чем оттачивать рефлексы перестрелок двух автоматчиков на квадратном метре.
Перед началом бета-теста Call of Duty: Black Ops 4 я относился к ней скептически, ровно, как и к любой части серии после Ghosts. Поиграв, я сделал вывод, что был бы не против её купить, если будут свободные деньги. А потом разработчики дали нам потрогать, нет, пощупать Blackout.
Blackout – это когда на ностальгию давят аккуратно, когда первый опыт создания больших карт не комом, и когда деревья хуже чем в Battlefield 4. Впрочем, вы и без меня знаете, «что, когда и как» в Blackout. Играется как Call of Duty, только на огромной карте с ивентами и постоянно сужающейся зоной. Почти свежий взгляд на battle royale. Но что-то мне на протяжении игры не нравилось. Какое-то свербящее чувство несовпадения орбит. И здесь меня осенило. Мне же чертовски не хватает этого тактического действа. «Играется как Call of Duty»? Вот именно. Она может быть бесконечно динамичной, но здесь я не в своей тарелке, я не могу играться, выцеливая объект по 5 минут, чтобы затем прикончить и растянуться в сладкой, как тульский пряник, улыбке. Blackout заставляет лишь вечно бежать, попутно стреляя из настолько же тульского АК, и иногда даёт время на перекидывание патронов и модулей из одного рюкзака в другой. Даже PUBG, тактическую сторону которого можно считать лишь бледной копией мода для Армы, предлагал больше хитрого действа на минуту игры.
В этом виде Blackout не суждено стать battle royale #1 в моей библиотеке. А жаль.
Black Ops IIII в продаже с 12 октября 2018 года на PS4, Xbox One и ПК.