Сколь не был хорош новый фильм про Человека-паука, он не учел одного – предыдущих событий киновселенной Marvel. Поклонники не могут установить связь между картинами, а студия продолжает отмалчиваться.
Проблема в том, что все предположения уничтожают девятилетнюю непрерывность (особенно пасхалка с Паркером в «Железном человеке 2»), что не очень выгодно отражается на общей вселенной. Так зачем Marvel пошла на такой неоднозначный шаг?
Мы видим, что Стервятник дорожит своей семьей. На это есть намеки уже в самом начале фильма – рисунок его ребенка. Это, судя по всему, принадлежит будущей возлюбленной Питера Паркера – Лиз. И тут есть одна загвоздочка.
Как и пасхалка с Питером Паркером, временная шкала не работает для рисунка Лиз напрямую. Лиз должно быть 12 лет во время событий «Мстителей», если придерживаться привычной хронологии. Очевидно, что она слишком взрослая для того, чтобы рисовать такие картины. Если сделать ее на четыре года моложе, то все внезапно встает на свои места.
И этот момент с рисунком, может и искажает вселенную, он является важной составляющей для идентификации Стервятника. Рисунок показывает его внутренние эмоции. Как сказал Кевин Файги, сюжетный поворот в финале является определяющим моментом в «Возвращении домой».
«Человек-паук» 2017 года – первый фильм киновселенной, который полноценно показывает душевное состояние простых людей (Адриана Тумза) после разрушительных сражений супергеероев. Таким образом, рисунок имеет важное значение для истории и оправдывает изменение хронологии.
Стоит признать, что временную шкалу вполне можно сместить. Скорее всего, Marvel не пошли бы на такой шаг просто так.