Компания «Бука» не так давно провела специальное мероприятие Kingdom Come: Deliverance для прессы, где вместе с Warhorse Studios и Deep Silver представила свежий билд игры. Я опробовал проект и готов поделиться мнением.
Нам показывали уже почти финальную версию игру, которая полностью завершена. Сейчас разработчики отлавливают баги и полируют проект. Глюки и ошибки, стоит сказать, есть. Так, у кое-кого персонаж не вышел из «слоу-мо» и передвигался в «киселе», при этом помог только перезапуск (даже загрузка сохранения не решила проблему). В остальном же у же все готово, поэтому студия должна успеть выпустить игру в срок.
Детализация местами поражает.
Для пробы были доступны несколько точек сохранений — начальный этап, где мы только учимся азам, и два, где нас уже бросают в бой. Относительно спокойные этапы игры могут похвастаться набор персонажей на локаций, да и сами населенные поселения довольно хорошо проработаны. Жители занимаются своими делами, и с ними можно завести беседу (не со всеми, правда, получится полноценный диалог). Игра переведена на русский, поэтому общением — важным элементом игры — смогут насладиться все. Как и в любой RPG, иногда приходится давать ответ на вопрос, например, если охранник вас заподозрил в краже, то его можно попытаться обмануть или же заплатить штраф (ну, или убежать). С вариативностью, действительно, все хорошо, но пока не совсем ясно, насколько выбор сильно меняет историю.
Речь идет именно о выборе в диалогах, потому что есть выбор более глобальный — развития персонажа. Генри, который пережил нападение на родной дом, волен быть тем, кому ему захочется. Вы можете вступить в армию или же стать священником. Мне удалось опробовать две этих ветки, и они совершенно отличаются (что неудивительно). Если виртуальная Богемия предложит по-настоящему много профессий, то это будет невероятно круто.
Игровой процесс.
Игровой процесс вызывает некоторые вопросы. Если исследовать мир довольно интересно (тут и крафт, и экономика, и прочее-прочее), то боевая система несколько топорная что ли. Бои один на один играются и выглядят эффектно. Для блока удара надо выставлять нужный угол и выжидать нужный момент для контратак. Стрельба из лука также интересная — стрела летит по честной траектории. Но вот с массовыми баталии уже не все так гладко. Они все еще зрелищны, но сражения сводятся к тому, что вы просто забегаете врагу за спину — иначе вас тут же убьют. Учитывая местную реалистичность, «положить» героя крайне легко. Скорее всего, героя можно прокачать, что избавит от постоянных смертей.
Также стоит заметить, что перед выходом на задание следует изучить стартовую локации, ведь на ней можно найти полезные предметы. Например, более мощные стрелы или буханку хлеба.
На лошадь можно сесть и промчаться с ветерком. И это круто!
Игра выглядит симпатично, даже несмотря на некие неестественные анимации людей. На ультра-настройках окружения местами поражает, а вот на PlayStation 4 все выглядит просто «на уровне», зато на консолях все работает более или менее гладко.
У Kingdom Come: Deliverance большой потенциал, который, кажется, студия постаралась воплотить в жизнь. Здесь много занятий, разнообразные локации, ветвистый сюжет и масштабные бои (кстати, вот в такие моменты количество кадров в секунду проседает). Фанаты RPG должны быть точно довольны игрой, а вот любителям экшенов лучше подумать перед покупкой.
Kingdom Come: Deliverance поступит в продажу 13 февраля 2018 года на PS4, ПК и Xbox One на русском языке.