Раскрытие того факта, что Рей на самом деле была внучкой Палпатина, было одним из самых противоречивых аспектов ленты «Звездные войны: Скайуокер. Восход».
Но стоит отметить, что эта идея не исходит от режиссера Джей Джей Абрамса и сценариста Криса Террио. Хотите верьте, хотите нет, но это был не первый случай в «Звездных войнах», когда Император был признан дедушкой. Фактически, его оригинальный внук имеет много общего с самой Рей.
Одной из многих полуканонических историй 1990-х годов была серия детских книг, неофициально называемая «Принц джедай» (Jedi Prince). Книги рассказывали о Кене, сироте, которая выросла после событий «Возвращения джедая». Ей нравились истории об Альянсе повстанцев. Будучи чувствительной к Силы, Кен присоединилась к Восстанию, чтобы сражаться с остатками Империи, включая сына Палпатина, Триклопса.
Затем выяснилось, что Кен была дочерью Кендалины и Триклопса, что сделало ее внучкой Палпатина. Это ужаснуло героиню, поскольку она считала, что является родственницей Оби-Вана Кеноби. Однако никто, кроме Люка Скайуокера, не мог поднять ей настроение, сказав, что ее добрые поступки важнее истории семьи. В любом случае, Триклопс тоже не был таким плохим парнем, обернувшись против своего отца.
Сходства между Рей и Кен слишком многочисленны, чтобы их можно было игнорировать. Оба являются героями с необычайно сильной чувствительностью к Силе, которые ищут правду о происхождении, только чтобы обнаружить свое темное генеалогическое древо. Неясно, оказал ли «Принц джедай» влияние на Абрамса и Террио, но это, безусловно, кажется вероятным.
В конце концов, Бен Соло уже был вдохновлен Джейсеном Соло, поэтому материалы «Легенд», несомненно, являются основным источником вдохновения для франшизы.