Мы составили список самых раздражающих и невыносимых вещей в современных играх. Бездарная оптимизация, помешательство на открытом мире и много чего ещё. Начнём в порядке повышения «градуса» негодования:
1. Во время первого запуска игры, сразу начинается вступительный ролик и первая миссия.
Такое актуально разве что для консолей, но порой разработчики грешат этим на ПК – нам хочется посмотреть настройки графики и управления, сделать всё под себя. И уже с комфортом нажать кнопку «новая игра». Но нет, ждём пока сразу без возможности выбора запускается геймплей, выходим в главное меню, редактируем настройки и только потом нажимаем «играть». Типичный пример – Grand Theft Auto V.
2. При последующих запусках игры нет возможности выбрать сохранение. Либо начисто отсутствует кнопка «загрузить» в главном меню игры.
Вспоминаем Red Dead Redemption 2. Может быть игроку хочется выбрать другое сохранение. Зачем автоматически загружать последнее созданное? Вот и приходится ждать загрузку, выходить в меню паузы и загружать желаемое сохранение.
3. Прирендеренные трейлеры, обман игроков качеством графики.
Помните историю с Watch_Dogs, The Division? Конечно помните. И этим грешит каждый издатель AAA-игр хотя бы понемногу. Выставляя наглый обман за правду, доверия к издателю становится только меньше на момент выхода игры.
4. Помешательство на open-world.
Open-world конечно роскошный приём. Такой инструмент даёт широчайший полёт фантазии разработчику. Но за последние годы open-world в современных играх можно описать только как «шириной в океан, а глубиной в лужу». Искусственно растягивать игровой мир ни к чему. Разработчики словно соревнуются с другими студиями, не задумываясь чем заполнить пространство, не навредит ли это динамике, когда приходится тратить много времени, изнурительно перемещаясь туда-сюда-обратно по однотипным локациям. Пример правильного, грамотного открытого мира – The Witcher 3, GTA IV и Fallout 4. Эти миры густо заселены NPC, много разных ситуаций и случайных встреч. А вот, например, в Mafia III и Ghost Recon Breakpoint заняться нечем – миры велики, красивы, да только чем они развлекают? Ничем. И это наводит скуку.
5. Неоправданная продолжительность.
Это касается в большей степени экшн-адвенчур в жанре RPG или близкие к ним. Тот же Skyrim, The Witcher 3, Assassin's Creed Odyssey... зачем искусственно растягивать игру гриндом и однотипными заданиями? Пусть мы бы имели игру на 80 часов, где каждый квест был бы самородком, чем 100+ часов геймплея с кучей однотипных заданий, вырезав которые, игра ничего бы не потеряла.
6. Внутреигровые магазины.
Этим всё сказано. Внутреигровой магазин можно оправдать в free-to-play проекте, но никак не в игре, купленной за внушительную сумму. И тем более, если речь идёт о сингле. Бусты, тайм-сейверы, «уникальные» скины и прочий мусор продаётся за реальные деньги.
7. ПК-игроки, сделавшие предзаказ или купившие игру на старте продаж становятся бета-тестерами.
Большая часть ААА-игр в первые дни продаж переполнены багами. Дисконект, вылеты с ошибкой и прочие «приятные» сюрпризы. Истинными бета-тестерами становятся именно те, кто предзаказывает. Такие игроки получают «кота в мешке», даже скорее «Кота Шрёдингера в мешке». За все страдания, которые такие геймеры испытают, издатель выдаёт таким игрокам «бонусы» за предзаказ. Season Pass или мелкие dlc, которые очевидно были вырезаны для дальнейшей пост-продажи.
8. Отвратительная оптимизация.
В бородатые нулевые, до эпохи высокоскоростного интернета разработчикам приходилось как можно качественнее оптимизировать игру. Ведь основная масса продаж приходилась на диски, отчего выпуск патчей был либо невозможен, либо крайне проблематичен. Вот и студии старались сделать оптимизацию на совесть. А сейчас, словно из-за лени, мы получаем лок на 30 FPS (вспоминаем Mafia III), нулевую оптимизацию во время старта продаж (RDR2 на ПК, Batman: Arkham Knight на консолях и ПК) и много чего ещё. Доходит до того, что студии прекращают попытки довести оптимизацию до приемлемого уровня (AC: Unity).
9. Тысяча и одно DLC.
Самый, самый раздражающих аспект в современных играх. Как и в 8 пункте статьи, до эпохи всеобще доступного и высокоскоростного интернета выпуск DLC был бесполезен, издатель не мог заработать с «огрызков» игры. Ныне сложно найти AAA-проекты, где этого дополнительного загружаемого контента не было бы. Само существование такой бизнес-модели понятна – дополнительная прибыль. Издатель выпускает игру, после чего выходит ещё контент, продаёт его по цене ниже оригинальной игры или равной ей. Но большая часть такого контента является ничем иным, как просто вырезанной частью игры. И это приводит любого адекватного геймера в ярость.
А что вас раздражает в современных видеоиграх?