За 30 лет своего существования «Балет Москва» не раз покорял Москву и другие города своими балетами, потому что это ярко, талантливо и всегда очень смело. «Юбилейный» спектакль «Танцпол», несомненно, впечатлит поклонников, поэтому «sold out» в кассе будет еще несколько сезонов.
Ради этой грандиозной работы объединились обе труппы театра – классическая и современная, был приглашен бельгийский хореограф Йерун Вербрюгген, который сам является потрясающим танцовщиком, но как постановщик он – Тим Бёртон балетной сцены, о чем не раз писали в прессе.
Спектакль «Танцпол», который создает Вербрюгген, отсылает к танцевальным марафонам 1920-х, которые проходили в США во времена Великой депрессии. Нередко их участники погибали от истощения прямо во время соревнования, потому что танцевали они неделями без перерывов. Танец – стихия, которая может и возвысить танцовщика, и разрушить его.
Нам посчастливилось побывать на одной из последних репетиций и подглядеть за процессом создания спектакля изнутри. Артисты практически живут в репетиционном зале, в костюмы вносятся финальные штрихи, проверяется работа света, звука, оттачиваются движения… Нескольких артистов мы попросили рассказать о новом спектакле и своих впечатлениях о работе с Вербрюггеном.
Работать над спектаклем было очень интересно и сложно, ведь гораздо больше артистов задействовано, чем обычно: нас здесь 21. У всех разные школы, разные подходы, это сказывается на репетиционном процессе, но получается очень интересное сочетание возможностей.
Ольга Тимошенко
Йерун сам отличный танцовщик. Его лексика для нас, классических танцовщиц, слегка непривычна, приходится искать какие-то новые ключи. Всегда понятно, что он хотел, фантазия безудержная. Главное – воплотить. Трудностей особо не было, но мы работаем над тем, чтобы сделать всё именно так, как хочет Йерун.
Евгения Гончарова
Обе наши труппы как бы подвели к общему знаменателю. Я из современной половины, и вот если бы на нас надели пуанты… Но нет. На нас надели ролики. Вот это был челлендж. Но мы нашли лайфхак – на одну ногу ролики, на вторую – туфлю. И это отличный выход, чувствуешь себя комфортно, хотя бы на одной ноге.
Камила Могилева
«Танцпол» – очень атмосферная постановка. Во многом из-за музыки, которую написал для спектакля шведский композитор Стефан Левин. Это – отдельное произведение искусства, смешение удивительной красоты и отпугивающих интонаций. Атмосфера поглощает зрителя, забирает его будто на Бал Сатаны. Здесь в едином вихре жизнь и смерть, воскрешающая и губящая сила танца.
Наш спектакль – это не историческая справка, не в прямую про танцевальные марафоны. Это про то, насколько танец может быть губительным, забирать тебя. Про людей, про человеческие отношения, у нас все по-настоящему живут, страдают, умирают.
Ольга Тимошенко
Танцевальные марафоны были так популярны, потому что люди пытались выжить, заработать себе на еду, продовольствие, выиграть денежный приз, хотя этих денег даже не видел никто, насколько я знаю. Сейчас бы такое не прижилось. Но спектакли о том времени нужно ставить, чтобы люди не забывали, что такое было.
Эдуард Ахметшин
Здесь всё читаемо – танцуй до смерти.
Евгения Гончарова
Вот такая дьявольски-притягательная работа, хранящая во тьме множество смыслов о танце-стихии есть теперь на московской сцене. На пути к чему-то лучшему можно разбиться. В поисках спасения от отчаяния можно встретить смерть… В исполнении профессиональной и талантливой труппы театра «Балет Москва» все чувства транслируются через движение очень точно, пронзают зрителей.
Ближайшие спектакли 29 июня и 11 июля.
Фоторепортаж – Людмила Сафонова