Многие люди в России привыкли перед походом в кино смотреть средний пользовательский балл на «Кинопоиск». Россияне доверяют рейтингу крупнейшего кинопортала страны и из-за низкой оценки некоторые даже могут передумать идти на сеанс. То есть кассовые сборы зачастую зависят от рейтинга. Но, как оказалось, ему не стоит доверять всегда.
Мало того, что вкусы зрителей отличаются, так еще и кинокомпании могут специально завышать оценку. Об этом узнали журналисты Life и пользователи «Пикабу». Все началось с того, что режиссер Сариак Андреасян написал в социальной сети, что пользователи специально занижают оценку его последнего фильма «Землетрясение». Он обвинил в этом сообщество «Пикабу».
Однако «флешмоб из «единичек» начался неспроста. «Лайф» обнаружил, что на площадке Advego участникам проекта платят за высокую оценку фильму. Задания публикует некто под ником Strongs. Причем это касается не только отечественных картин (там можно найти заказ на оценку «Девушки в поезде»).
За накрутку платят не так много — всего 7 рублей. Стоит заметить, что за положительные отзывы платят многие промо-агентств, однако крупные кинокомпании такое давно не практикуют, так как сегодня на кассовые сборы это влияет слабо. Однако, судя по всему, Enjoy Movies от этого не собираются отказываться.
В наши дни положительные отзывы являются не таким значимым показателем, как отрицательные. К плохой оценки люди чаще прислушиваются, поэтому некоторые компании платят именно за них. Естественно, не к своему фильму, а к картине конкурента. Кто-то считает, что пост на «Пикабу» был опубликован пиарщиками другой российской ленты – «28 панфиловцев».
Конечно, мнение «критиков» с «Кинопоиска» стоит учитывать, однако доверять ли им полностью — решать вам.