Создатель сериала «Ванда/Вижн» (WandaVision), комментуерт концовку, которая оказалась довольно неоднозначной.
В проектах Marvel Studios есть некоторая закономерность: многие шоу плохо завершают историю. Даже когда компания впервые попробовала себя в мире потокового вещания, выпустив этот проект, который высоко оценили, он не попал в точку со своим финалом.
Об этом свидетельствует тот факт, что 9-я серия первого сезона получила самый низкий рейтинг – 85%. Это, конечно, не ужасная серия, но она могла бы быть и лучше.
Многие считают, что финал быстро скатился к типичным для MCU экшен-моментам, оставив много вопросов. Например, отсутствие последствий для Ванды, причинившей столько страданий и вреда окружающим, очень разочаровывающий твист с Ральфом Бонером (Эван Питерс) и многое другое.
В чем заключается главная ошибка сериала?
Книга MCU: The Reign of Marvel Studios, написанная Джоанной Робинсон, Дэйвом Гонзалесом и Гэвином Эдвардсом, только что вышла в свет, и в ней содержится новая информация от создательницы и шоураннера «Ванда/Вижн» Жаклин Шеффер о том, почему финал получился таким, каким он получился:
Финал – это просто постоянный вопрос... Что довольно типично для проектов Marvel – кульминация фильмов постоянно меняется до самого конца производства.
Отрывок из книги прямо указывает на то, как создателям шоу Marvel «приходилось оставлять пространство для маневра в конце каждой сюжетной линии, зная, что студия может резко изменить свои дальнейшие планы»:
По мере того как Вселенная Marvel становилась все шире, Файги все активнее жонглировал съемочными площадками и телевизионными проектами. Он был в основном руководителем, не вмешивающимся в дела студии, но в новую эпоху ему приходилось время от времени появляться на съемочной площадке, чтобы уладить «творческие разногласия». В результате большинство сериалов Marvel оказались более крепкими в начале, чем в конце. Сценаристы были ограничены в своих попытках довести дело до удовлетворительной развязки, поскольку им приходилось оставлять пространство для маневра в конце каждой сюжетной линии, зная, что студия может резко изменить свои дальнейшие планы в отношении того или иного персонажа.
Ранее, в интервью, Шеффер призналась, что «финал – это то, что переписывалось больше всего раз», и что это было «самое трудное, что нужно было найти, создать и довести до ума».
Склонность Marvel к изменению концовки
Хотя изменения, вносимые в последний момент, время от времени спасают Marvel Studios, как, например, последняя фраза Роберта Дауни-младшего в роли Железного человека, но чаще всего это мешает.
Если в проекте Marvel возникают проблемы, то их почти всегда можно отнести к постоянно меняющимся переменам студии. Творческим сотрудникам нелегко постоянно беспокоиться о том, что финальная часть сюжета проекта может быть изменена в любую минуту из-за выбора персонажа в другом фильме или картине, о чем и говорит Жаклин Шеффер.
Хотя склонность Marvel Studios к изменениям может быть проблематичной, «Ванда/Вижн» пострадал и от последствий пандемии COVID-19. Как и многие другие проекты,сериал пришлось переделывать и корректировать, чтобы его можно было завершить в постоянно меняющемся климате.
Многое из того, что планировалось изначально, так и не было воплощено в жизнь, включая, встречу Ванды и Белого Вижена, а также «битву зомби», когда город Вествью противостоял Алой Ведьме.
Недавно стало известно, что компания намерена внести серьезные изменения в процесс создания своих телевизионных шоу. Это включает в себя наличие полноценного шоураннера (а не просто главного сценариста, как раньше), многосезонные выпуски и пробные пилоты.
Остается надеяться, что после двух лет нестабильных результатов в области сериалов MCU удастся решить проблему качественного телевидения.