2008 год - именно в этом году вышла на свет первая часть Mass Effect и многие геймеры узнали, на сколько крутые игры может делать BioWare. Графика, диалоги, персонажи, локации - всё это было на высшем уровне. Следующие две части были также великолепны и были приняты публикой с тёплыми объятиями. Но почему же тогда Andromeda не смогда стать круче и вывести серию Mass Effect на новый уровень? Сейчас мы об этом и поговорим!
Стоит сразу сказать, что создатели оригинальной трилогии взялись делать совершенно новую IP, обещающей стать аналогом Destiny. Разработку Андромеды поручили студии BioWare Montreal. Тут-то и начинается вся история... Студия хотела добавить в игру того, чего раньше в Mass Effect не было - исследования. Идей была уйма - сделать космос открытым, добавить генерацию планет, сделать космический корабль полностью управляемым, чтобы игрок мог исследовать космос так как он захочет. Короче говоря, могло получится что то вроде гибрида Mass Effect и No Man's Sky. Здесь у студии возникли первые проблемы.
У разработчиков попусту не было ресурсов и необходимых инструментов, чтобы сделать мир и планеты генерируемыми. Так что выход был лишь один - создавать вручную миры на движке Frostbite, который ранее не использовался для создания ролевых игр. Программистам пришлось прописывать код основных элементов жанра практически с нуля. Некоторые наработки команды Dragon Age Inquisition помогли, но лишь от части. В 2014-ом году многие сотрудники BioWare Montreal покинули студию, и большее их количество было из команды анимации. Из-за нехватки кадров студии приходилось отправлять часть работ на аутсорс в Россию, Индию и Китай. На этапе полировки игры проблем стало только больше. Во время тестирования, разработчики можно сказать делали игру заново. Были проблемы как и с персонажами, так и с ключивыми элементами систем в игре. В итоге игру пытались скорее склеить хоть как-то по частям, нежели исправить какие-то ошибки.
Перед релизом EA разослала готовый проект на закрытый обзор. Такие обзоры нигде не публикуются, и существуют для того, чтобы компании знали, какую примерно оценку получит игра. Самым удивительным стало, то что детище BioWare Montreal получило хороший прогноз. В итоге игроки получили совершенно сырой продукт.
Остаётся вопросом ко же виноват в том, что Andromeda не оправдала ожиданий многих игроков? Может быть то, что не хватало ресурсов или рабочих кадров. А может быть то, что издатель даёт слишком мало времени на разработку... Это уже не важно, в любом случае на данный момент у EA нет никаких планов на будущее Mass Effect.