Долгожданный фильм «Мегалополис» (Megalopolis) Фрэнсиса Форда Копполы был представлен в рамках Каннского кинофестиваля. После премьеры сразу начали появляться рецензии.
Коппола начал работу над сценарием ленты в 1980-х годах. Легендарный постановщик «Крестного отца» и «Апокалипсиса сегодня» вложил в проект 120 миллионов долларов личных денег. Кажется, не всем понравился результат.
Журналисты больших изданий раскритиковали долгострой постановщика, назвав его бессвязным и не вызывающим интереса. Другие же критики назвали фильм одним из самых креативных за последнее время, сравнив его с мыльными операми 90-х, гламуром старого Голливуда и проектами студии А24. Особенно хвалят актерский состав.
На Rotten Tomatoes у «Мегалополиса» сейчас 50% положительных отзывов. На Metacritic средний балл составляет 65/100.
ScreenRant – 8/10
«Мегаполис» – это не просто заоблачное наслаждение, это воплощение мечты Копполы о человечестве и его преданности кинематографу.
Guardian – 4/10
Это страстный проект без страсти: раздутый, скучный и поразительно поверхностный фильм, полный школьных истин о будущем человечества.
Time – 2/10
Это 138 отупляющих минут непродуманных тем, недоделанных сцен, торчащих как гвозди в доске, пустых диалогов и уродливых визуальных эффектов, и все это, казалось бы, находится в поисках истории, которой нет.
«Мегалополис» – это римская эпическая басня, действие которой происходит в воображаемой современной Америке. Город Новый Рим должен измениться, что вызывает конфликт между Сезаром Катилиной (Адам Драйвер), гениальным художником, стремящимся прыгнуть в утопическое, идеалистическое будущее, и его оппонентом, мэром Франклином Цицероном (Джанкарло Эспозито), который по-прежнему привержен регрессивному курсу. Между ними разрывается светская львица Джулия Цицерон (Натали Эммануэль), дочь мэра, чья любовь к Сезару разделила ее лояльность, заставив ее открыть для себя то, чего, по ее истинному мнению, заслуживает человечество.
В кинотеатрах фильм выйдет осенью 2024 года.