Первая сцена после титров «Капитана Марвел» является дырой в сюжете после «Мстителей: Финал», которая запутывает таймлайн и заставляет крупные события оставлять за кадром.
Со времён «Железного человека» в 2008 году MCU использовала сцены после титров для создания будущих фильмов во франшизе. Но в то время как многие из ранних проектов MCU показывали сцены, которые появились в фильмах, над которыми они работали, релизы Marvel Studios отошли от этой тактики. Вместо этого сцены после титров относятся только к этим фильмам, что делает их ещё более важными для просмотра.
Классическим примером того, как Marvel Studios использует сцены после титров для объяснения местонахождения персонажа в MCU, является Баки Барнс, который превращается из контролируемого разумом Зимнего солдата в «Первом мстителе: Противостояние», в полноценно функционирующего союзника, живущего в Ваканде в «Мстителях: Войне бесконечности». Эта прогрессия была изложена в сценах после титров «Противостояния» и «Чёрной пантеры». Без просмотра этих сцен фанаты могут не понять, как Баки попал в Ваканду или почему ему больше не промывают мозги. Но в то же время как Баки является второстепенным персонажем, Marvel сделали похожий трюк с Капитаном Марвел. Но на сей раз это работает ещё меньше.
На прибытие Капитана Марвел впервые намекнули в сцене после титров «Войны бесконечности», где впервые рассказали «затизерили» отношения Кэрол Денверс и Ника Фьюри, которые более детально раскрыли в сольном фильме. Затем в сцене после титров «Капитана Марвел» Кэрол прибывает на Землю, отвечая на звонок от пейджера Фьюри и встречая Мстителей. Однако, когда Капитан Марвел впервые появляется в «Мстителях: Финал», она появляется не на Земле, а в космосе, спасая Тони Старка и Небулу, отбуксировав разбитый Бенатар на территорию штаб-квартиры Мстителей.
Чтобы последовательность событий между сцены после титров «Капитана Марвел» и «Мстителями: Финал» имела смысл, зрители должны заполнить пробелы во временной шкале. Они должны предположить, что Мстители проинформировали Кэрол после того, как она прибыла на Землю в поисках Фьюри, объяснив, что Танос использовал Камни Бесконечности, чтобы уничтожить половину всех живых существ во вселенной. Затем зрители должны предположить, что Мстители послали её искать Тони в космосе. Как именно она узнала, где найти Тони – неясно, но она или Мстители, возможно, получили сигнал бедствия от Бенатара и последовали за ними обратно на корабль.
Здесь стоит логически поразмышлять и не задавать слишком много вопросов, потому что «Мстители: Финал» игнорирует то, как именно Денверс спасла Тони, чтобы привлечь всех на Землю. Но это не так просто, а те, кто не является особыми фанатами Marvel, кто не знает, как устроена MCU, и кто не смотрит сцены после титров, так и вовсе будут не понимать, что происходит. Все предыстории о том, как Кэрол объединилась со Мстителями и узнала о существовании Тони, показаны в сцене после титров, и даже там не совсем правильно объяснено, как она находит Тони.
Даже несмотря на то, что продолжительность «Мстителей: Финал» составляет три часа, фильм не находит время, чтобы показать первую полную встречу Кэрол Денверс со Мстителями и объяснить, как, по её мнению, можно спасти Тони и где, и самое главное – показать её путь к его спасению. Но в большей части фильма, персонаж Капитана Марвел используется нечасто, и только в тех случаях, когда её наличие действительно требуется, да и то, складывается непонятное ощущение, она пропадает так же неожиданно, как и появляется. Таким образом, оставить её представление в современном MCU в сценах после титров или за кадром совершенно не похоже на дешёвый способ справиться с её характером.
Пусть это и понятно, «Мстители: Финал» хотели бы вникнуть в суть своей истории как можно быстрее, фильм слишком сильно опирается на сцены после титров, чтобы сделать тяжелую работу по объяснению введения Капитана Марвел в центр всех событий. Но в сценах после титров передаётся так много информации, и поскольку фильм не объясняет её прибытие должным образом, связь между фильмами «Капитан Марвел» и «Мстители: Финал» в лучшем случае незначительна, а в худшем – провал.