Американская газета газета Washington Post провела исследование шутеров от первого лица, в рамках которого выявила самых популярных врагов в играх этого жанра. В исследовании приняло участие 57 проектов, которые продались тиражом более 1.5 миллионов и вышли с 2001-го по 2013-ый год. Так как это самый популярный жанр в мире, то результаты в частности применимы к остальным видеоиграм.
Как оказалось, чаще всего разработчики делают главными злодеями людей. Если брать конкретней, то жители или выходцы из России. На третьем месте по популярности находятся пришельцы, далее идут террористы с Ближнего Востока и Латинской Америки. Монстры и фашисты выступают врагами почти одинаково часто.
Также исследование выявило, что обычно действие в шутерах происходит на Земле, но в альтернативной реальности. Многие используют другие миры и лишь единицы в качестве сеттинга выбирают нашу реальность.