Режиссер «Джокера» Тодд Филлипс имеет «твердое мнение» о том, что было и что не было представлено психически больным Артуром Флеком, который появляется как символ Готэм-Сити, но режиссер оставляет фильм для интерпретации.
Подобно комическому аналогу печально известного злодея Бэтмена, который в Убийственной шутке утверждается, что его прошлое — множественный выбор, этот Джокер страдает от заблуждений, которые представляли себе теплый прием со стороны подражателя Мюррея Франклина на шоу Мюррея Франклина и романтические отношения с соседкой Софи. Спекуляции завязаны на том, что вся полнота Джокера находится в институционализированной голове Артура, Филлипс в интервью Empire не сопротивляется убеждениям, большая часть фильма была фантазией:
Вы могли бы [интерпретировать это так]. У меня тоже есть твердое мнение на этот счет, но да, вы, конечно, могли бы.
Некоторые видели двусмысленность в судьбе Софи, которую в последний раз видели испуганной, когда она столкнулась с расстроенным Артуром в своей квартире. Именно там зрители поняли, что романтические отношения между Софи и Артуром были бредом.
Филлипс ранее рассказывал ComicBook.com он хотел оставить зрителей сомневаться в реальности, наблюдая за Джокером, потому что эта неопределенность является «частью удовольствия».