Рубен Фляйшер давно умеет сочетать студийный подход к блокбастерам с нестандартным чувством юмора, и мало какой проект иллюстрирует это лучше, чем «Веном».
Обсуждая кинокомикс Sony 2018 года в подкасте Discourse от The Playlist, режиссер отметил тональность истории. Она нарочно похожа на фильмы о Человеке-пауке, который не мог появиться на экране.
«Я не могу много говорить, потому что не видел всех остальных», — сказал Фляйшер, когда его спросили, почему «Веном» был популярным среди аудитории, в отличие от других фильмов Вселенной Человека-паука от Sony. «Но мне кажется, что людям нравится в „Веноме“ то, что он смешной. Понимаете, о чем я?»
Он не воспринимает себя слишком серьезно. Это своего рода нелепая предпосылка о том, что внутри тебя живет инопланетянин, который делит с тобой пространство. Я как бы склонился к… не знаю, действительно ли это боди-хоррор, а «Весь я» со Стивом Мартином был вдохновением. «Американский оборотень в Лондоне» — еще один пример. Оба фильма по тону более юмористичны. Мне кажется, «Веном» — более мрачный среди супергеройских франшиз, просто с точки зрения внешнего вида персонажа и его поведения. Но он также очень, очень смешной. Том Харди смог это прекрасно передать. И я думаю, что харизма Тома и самого Венома во многом сделала его таким популярным среди зрителей.
Киновселенная Человека-паука без Человека-паука

Хотя «Веном» дал старт самостоятельной франшизе Marvel от Sony Pictures, она не смогла добиться успеха. За исключением картин об Эдди Броке, все картины слабо выступили в прокате. При этом изначально планировалось, что киновселенная будет развиваться годами.
Фляйшер отметил, что команде пришлось придумать новую мифологию без Человека-паука в качестве опоры. «Это был первый фильм, действительно связанный с Человеком-пауком. Мы все пытались понять, каким именно он должен быть. Веном всегда определялся Человеком-пауком — наш фильм не мог включать Человека-паука. Так что это создало интересную задачу».
Режиссер подтвердил, что отсутствие героя не было изменением на поздней стадии, а было изначальной концепцией. «Насколько я помню, пусть это было давно, но насколько я помню, он всегда отличался от „Человека-паука“».
Даже дизайн самого Венома отдалял его от Питера Паркера. На груди у антигероя не было логотипа паука, чтобы избежать отсылок.



