Ремейк «Гарри Поттера» от HBO с самого начала вызвал споры, и теперь, когда съемки первого сезона уже вовсю идут, фотографии со съемочной площадки появляются практически каждую неделю.
Крис Коламбус, режиссер первых двух фильмов о Гарри Поттере, резко высказался относительно новой экранизации. Недавно он поделился своим мнением о Хагриде, которого играет Ник Фрост.
Выбор Ника Фроста был положительно воспринят поклонниками франшизы, но Коламбус отметил сходство между образами персонажа в сериале и фильмах. Режиссер отметил: «В чем смысл? Я думал, что все будет иначе, но все осталось по-старому».
Сходство с Хагридом подчеркивает серьезную проблему ремейка
«В чем смысл?» — насущный вопрос, который не давал покоя зрителям с момента анонса ремейка. Последний фильм о Гарри Поттере вышел всего 14 лет назад. Они по-прежнему соответствуют современным стандартам.
Можно привести доводы в пользу новой версии истории. Однако это работает при радикальном изменении тона или стиля. Например, такие фильмы, как «Бэтмен: Начало» и «Кот в сапогах: Последнее желание», вернули франшизы спустя годы и представили их в новом свете. Похоже, адаптация от HBO этим не занимается.
Нельзя отрицать, что новая версия Хагрида была вдохновлена версией из фильма Криса Коламбуса. И дело не в том, что шоу просто копирует его, а в том, что первая экранизация хорошо с этим справилась. Фильмы почти безупречно воссоздали персонажей из книг Роулинг, и поэтому практически невозможно начать все заново без критики.
Важным фактором, позволяющим сериалу о Гарри Поттере отличаться от полнометражных картин, является новая эстетика. Внешность Хагрида — тревожный признак дублирования.
Новый «Гарри Поттер» должен оправдать свое существование оригинальным подходом, но при этом не должен оттолкнуть давних поклонников. Мы видели, как множество фэнтезийных экранизаций вызывали негатив среди фанатов первоисточника. Фан-база Гарри Поттера такого не простит.
Определенная узнаваемость необходима, поскольку ностальгия станет важнейшей составляющей маркетинга шоу. Те, кто вырос на фильмах и книгах, будут с нетерпением ждать не только возможности взглянуть на мир волшебства по-новому, но и возможности поделиться этим опытом со своими детьми.