Свадьба – весьма странное мероприятие, никогда не угадаешь, как оно пройдет. Для девочек это особое и долгожданное событие, а для мальчиков просто обязательный ритуал. Свадьбы бывают разными: торжественными, тихими, веселыми и спокойными. А бывают и смешными, особенно если о них рассказывают великие писатели с отменным чувством юмора.
Тексты именно таких писателей и собрал в своем спектакле режиссер Егор Перегудов. По его словам, отправной точкой спектакля стала «Мещанская свадьба» Бертольда Брехта. К Брехту присоединились Антон Павлович Чехов, Михаил Жванецкий, Илья Ильф и Евгений Петров и Михаил Зощенко.
Начинается спектакль с раннего фельетона Чехова «О том, как я в законный брак вступил». Продолжает его «Свадьба» Михаила Зощенко про «скороспелую» любовь, хорошо знакомая зрителю по великолепному фильму Леонида Гайдая «Не может быть». Эту историю времен НЭПа великолепно дополняет похоронный оркестр из рассказа Михаила Жванецкого «Как шутят в Одессе», который по ошибке приходит на свадьбу и остается до самого конца. Надо отметить, что этот оркестр одна из больших удач спектакля и едва ли не самый смешной его персонаж.
После Зощенко настает очередь Брехта, самого странного автора в этой компании. Соответствуют его странностям и образы персонажей: нелепые разноцветные парики, накладные тела, очки, яркий грим. Все они сидят за огромным, во всю сцену, столом. Рассказывают истории, говорят тосты, то ругаются, то пускаются в пляс прямо на столе. Переходы от одного автора к другому чудесно иллюстрирует сценография Марии Трегубовой. Она не загромождает пространство, лишь дает легкий намек на автора, оставляя зрителю возможность отчетливо видеть актеров.
Персонажи перетекают из одной истории в другую, отображая разные этапы отношений : знакомство, начало совместной жизни, ее зенит и завершение. Для актеров это возможность сыграть нескольких персонажей в одном спектакле.
В одном из интервью Алена Бабенко сказала: «Играть сразу четыре роли одновременно и сложно и увлекательно, ведь это четыре стадии, которые проходит почти каждый: надежда на счастье, любовь-ненависть на обломках этой надежды, полнейшее равнодушие, когда уже все чувства умерли, новая надежда, замешанная на отчаянии прежних потерь. Человек не может жить без любви, за ней он готов лететь хоть на край света. Вот у нас в финале все и улетают, куда глаза глядят. А вообще свадьба, в этом я с нашим режиссером Егором Перегудовым абсолютно согласна, очень странное событие. Для жениха и невесты это настоящее мучение: все быстро напиваются, скандируют «Горько!», и ты, как дурак, должен при малознакомых людях целоваться, делая вид, что ловишь от этого кайф. А на самом деле думаешь, когда все это закончится».
В финале все герои испытают «Сильное чувство», каким оно виделось Ильфу и Петрову: и мужчины, и женщины ищут выгодную партию, чтобы поправить свое финансовое положение, или подняться по социальной лестнице. Девушки мечтают о богатом, красивом и желательно иностранном принце. А сильно ли все изменилось со времен Ильфа и Петрова?
Режиссер: Егор Перегудов
Сценическая композиция и режиссура: Егор Перегудов
Сценография и костюмы: Мария Трегубова
Композитор: Григорий Гоберние
Художник по свету: Дамир Исмаилов
Хореограф: Ренат Мамин
Помощники режиссера: Ольга Мелихова, Елена Светлинская
В ролях:
Алена Бабенко, Александр Кахун, Татьяна Лялина, Марина Хазова, Евгений Павлов, Илья Лыков, Николай Клямчук, Иван Забелин, Семен Шомин, Полина Пахомова, Павел Волков, Вано Миранян, Адлер Бессалах.
Оркестр:
Алексей Артемьев, Владимир Архангельский, Михаил Буневицкий, Андрей Гайнанов, Владимир Грасис, Леонид Губарь, Дмитрий Гурзо, Юрий Ефремов, Олег Каеш, Виктор Козлов, Геннадий Мальцев, Давид Ханивецкий, Михаил Чернов, Назыф Шайхсламов