НОВОСТИ
КИНО И СЕРИАЛЫ
ИГРЫ
КОМИКСЫ
ТЕХНОЛОГИИ
НАУКА
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
КОСПЛЕЙ
ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ
МУЗЫКА
ТЕАТР
ДРУГОЕ
ОБЗОРЫ
СТАТЬИ
ОТЧЕТЫ
МНЕНИЯ
ПАСХАЛКИ
РАЗБОРЫ
ТЕОРИИ
ИТОГИ
ГАЙДЫ
ФАКТЫ
ТЕСТЫ
ВИДЕО
КОНТАКТЫ
О НАС
БАЗА ДАННЫХ
ФИЛЬМЫ
ИГРЫ
Рецензия на спектакль «Парасомнии», Электротеатр Станиславский. Мюзикл - штрих - новый жанр
ВТЫКАЙСЯ!
РЕЛИЗЫ КИНО
Годзилла против Конга 25.03.2021
Майор Гром: Чумной Доктор 01.04.2021
Мортал Комбат 08.04.2021
Чернобыль 15.04.2021
Гнев человеческий 22.04.2021
Девятаев 29.04.2021
Кролик Питер 2 13.05.2021
РЕЛИЗЫ ИГР
Monster Hunter: Rise 26.03.2021
It Takes Two 26.03.2021
Outriders 01.04.2021
Oddworld: Soulstorm 06.04.2021
Returnal 30.04.2021
Resident Evil Village 07.05.2021
Mass Effect: Legendary Edition 14.05.2021
ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Рецензия на спектакль «Парасомнии», Электротеатр Станиславский. Мюзикл - штрих - новый жанр

Анастасия Гуковская | 30.11.2018, 01:59

Название «Парасомнии», объединяющее текст и действие, придумал С.Львовский (это, оказывается, псевдоним). Парасомнии – это не только про сон, это ещё такая медитация для нашей фрагментарной памяти.

Семь девушек-перформеров из Электрохора, рассказывают свои личные воспоминания пластическими и музыкальными средствами.

Движение, звук, стих, музыка, голос, пространство здесь коммуницируют особым образом. Все происходит прямо перед зрителями, сидящими буквой П, сцены (и дистанции) нет. Хореография постановки кажется простой – перформеры многократно повторяют каждая свое движение/танец; сначала медленно, затем быстрее. Они как бы вкручиваются в воспоминания и проживают их еще и еще раз.

Возникает общая тема – в этой части музыка и тексты «Советских песен» Львовского, исполняемых перформерами, образуют очень хрупкое поле коллективной памяти. Невероятным образом оно воздействует/сливается с индивидуальной памятью и участников и зрителей.

папа
погиб.
застрелили
маму.

одни папиросы
остались.

ничего не вижу
семнадцать лет уже.
вообще ничего.

В музыке Д. Курляндского есть диалог с советской песенной традицией, но она не цитируется напрямую, а преломляется и искажается. Постепенно пространство заполняет достаточно агрессивная электроника, подчиняя себе движения участниц. Выбиваясь из сил, они засыпают.

Спектакль построен на структурированной импровизации. Структура постановки задана – песни, интермедии, между ними - хореографические события. Но все что происходит – не иллюстрация, а личный опыт и в этом отношении – импровизация. Перемещения перформеров по пространству как попытка восстановить их личное воспоминание. В течение нескольких месяцев участницы вели дневники, в которых фиксировали свою траекторию за 20 минут до сна и 20 минут после пробуждения, вспоминали свои перемещения в связи с каким-нибудь важным личным событием. Это и послужило основой для хореографического материала.

Автор написал тексты про советские песни, композитор написал музыку про тексты, режиссер поставил про это все. Важное слово «про» – никто ничего не навязывает, создатели размышляют своими средствами, и все желающие могут присоединиться.


Очередной эксперимент в Электротеатре выясняет соотношение между коллективной памятью и индивидуальной необычным способом – погружая в чужие сны. Что самое удивительное – это работает. Вспомнить, пережить еще раз и отпустить

Создатели:
Ст. Львовский – автор
Дм. Курляндский – композитор
В. Мартынов – режиссер
Н. Чумаков – хореограф
А. Зверева – музыкальный руководитель

Исполнители:

Электрохор: И. Буль, Е. Быркина, А. Горина, А. Кахута, М. Меньшенина, Т. Перевалова, А. Федорова

Фотограф: Олимпия Орлова

Продолжительность: 1 час без антракта
Место: Электротеатр Станиславского, малая сцена

Рубрика: Мнения
Теги: Театр Электротеатр Станиславский theater
  • НОВОСТИ
  • ОБЗОРЫ
  • СТАТЬИ
  • ТЕСТЫ
  • ВИДЕО
  • ФИЛЬМЫ
  • ИГРЫ
  • КОНТАКТЫ
{{ item.type }}
{{ item.title }}
О нас Карта сайта Реклама Пользовательское соглашение RSS