НОВОСТИ
КИНО И СЕРИАЛЫ
ИГРЫ
КОМИКСЫ
ТЕХНОЛОГИИ
НАУКА
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
КОСПЛЕЙ
ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ
МУЗЫКА
ТЕАТР
ДРУГОЕ
ОБЗОРЫ
СТАТЬИ
ОТЧЕТЫ
МНЕНИЯ
ПАСХАЛКИ
РАЗБОРЫ
ТЕОРИИ
ИТОГИ
ГАЙДЫ
ФАКТЫ
ТЕСТЫ
ВИДЕО
КОНТАКТЫ
БАЗА ДАННЫХ
ФИЛЬМЫ
ИГРЫ
Рецензия на спектакль «Квартира». Через тернии к звёздам
ВТЫКАЙСЯ!
РЕЛИЗЫ КИНО
Тор: Любовь и гром 07.07.2022
Черный телефон 21.07.2022
Базз Лайтер 21.07.2022
Суперпитомцы 28.07.2022
Быстрее пули 05.08.2022
После 4. Долго и счастливо 25.08.2022
Клерки 3 13.09.2022
РЕЛИЗЫ ИГР
Horizon 2: Forbidden West 18.02.2022
Elden Ring 25.02.2022
GRID Legends 25.02.2022
ELEX 2 01.03.2022
Gran Turismo 7 04.03.2022
Tiny Tina's Wonderlands 25.03.2022
LEGO Star Wars: The Skywalker Saga 05.04.2022
ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Рецензия на спектакль «Квартира». Через тернии к звёздам

Мария Сапижак | 11.04.2018, 13:12

Тема «маленького человека», пожалуй, еще долго не исчезнет из списка актуальных вопросов, волнующих философские умы. Города разрастаются, и вместе с ними увеличивается груз ответственности, предрассудков и общественных ожиданий, лежащий на плечах простого смертного. Драматург Мария Левицкая взяла за основу свой пьесы «Квартира» одноименный кинофильм далёкого 1960-го, с Джоном Леммоном и Ширли Маклейн в главных ролях. Прошло уже почти 60 лет, а проблемы у людей остались все те же.

Это добрая рождественская сказка, лирическая история отношений Мистера Y и Мисс Q. Он – скромный клерк в страховой компании, исполнительный и безотказный, даже в вопросах, не касающихся работы напрямую: его холостяцкая квартира пользуется бешеным успехом у коллег-начальников, желающих часок-другой поразвлечься с дамами. Она — лифтерша, милая девушка, влюбленная в биг-босса всей компании, который этим умело пользуется.

Кью тешит себя надеждами, что её возлюбленный все же разведётся, как и обещал. Уай, как любой уважающий себя сотрудник большой компании, мечтает стать начальником. Хотя бы небольшим. Ибо разве есть что-то выше, чем 27- й этаж небоскреба корпорации?

В один прекрасный и одновременно ужасный день Уай вдруг сталкивается с необходимостью защищать Мисс Кью от злых языков и недобрых глаз, а себя — от наглых нападок коллег, недовольных тем, что в знаменитую квартиру доступ почему-то закрыт. Здесь герою приходится стремительными шагами преодолевать путь от застенчивого мальчика до рыцаря. Впрочем, рыцарь в этой истории называется скромным немецким словом Mensh — «Человек».

В сценическом воплощении понравилось художественное решение пространства: герои буквально окружены зрителями и кажется, что никак и нигде не скрыться от посторонних глаз в своём одиночестве и тщетных попытках его преодолеть. Та самая квартира напоминает то ли старый лифт, то ли клетку, то ли и то, и другое вместе. Интересным показалось решение с ритмами. Это не ново, понятное дело: в последнее время сразу в нескольких спектаклях разных театров видела визуализацию каких-то рутинных процессов через ритмы. Но и не успело еще стать «заезженным» приёмом, к тому же, гарантированно приводит зрителя в тонус.

Исполнители главных ролей Леон Словицкий и Лидия Марковских — очень органичны и обаятельны в своих персонажах. И, в противовес им, совершенно невнятными и непонятными показались артисты из более старшего поколения театра Малыщицкого. Возникло стойкое ощущение, что они не приняли до конца тех законов существования, которые задал режиссёр, да и сами для себя не создали никаких законов, поэтому просто прошагали пластическую партитуру и проговорили текст с «как бы» актерским переживанием (на самом деле, нет). Александр Разбаш, играющий Мистера Би, оказался примерно посередине с тенденцией к органичности: он не играл сугубо антигероя, что придавало ему определенного обаяния, но при этом иногда тоже уходил в выполнение чисто режиссёрских задач вместо актёрских. Хочется верить, что после премьерных показов спектакля эти противоречия артистами вскроются и разрешатся.

«Квартира» — первая работа Валентина Левицкого на сцене Камерного театра Малыщицкого. Валентин является резидентом другого питерского независимого театра —  «Театра Поколений». Там он поставил несколько спектаклей, один из которых все еще в репертуаре — «Урод» по пьесе Мариуса фон Майербурга.


Конечно, как и в любой милой рождественской истории и здесь все закончилось хэппи-эндом. Герои вознаграждены, антигерои наказаны, фейерверки, брызги шампанского и крики «Ура!». Но не это главное. Главное — это ответы на задаваемые вопросы. Что может быть выше личного кабинета на 27-м этаже крупной страховой компании? Может, быть, вместо того, чтобы стать распределительным центром огромного бизнес-механизма, намного важнее стать центром вселенной для кого-то одного? 

Автор: Мария Левицкая
Режиссёр: Валентин Левицкий
Художник: Надежда Лопардина
Свет: Юрий Соколов
Звук: Сергей Дробот
В спектакле заняты: Леон Словицкий/Ник Тихонов, Надежда Черных/Лидия Марковских, Андрей Шимко/Александр Разбаш, Виктор Гахов, Александр Худяков, Андрей Балашов, Антон Падерин, Ольга Богданова, Евгения Яхонтова, Юлия Шишова, Яна Кривуля.
Место: Камерный театр Малыщицкого
Продолжительность: 2 часа 30 минут с антрактом

Рубрика: Мнения
Теги: Театр theater Театр Малыщицкого квартира
  • НОВОСТИ
  • ОБЗОРЫ
  • СТАТЬИ
  • КОНТАКТЫ
{{ item.type }}
{{ item.title }}
О нас Карта сайта Реклама Пользовательское соглашение RSS