«Гипертрофированно красочно» – вот те слова, что приходят на ум после пяти минут просмотра постановки Романа Виктюка «Крылья из пепла» по трагедии Джона Форда «Как жаль, что она шлюха».
Представьте: вы восседаете на балконе театра, наблюдая за сценой, где разыгрывается обыкновенная итальянская трагедия о невероятной любви юноши и девушки и сложном переплетении судеб. После осознания своей участи на вас сходит печаль и уныние. Но тут, о чудо, как кирпич на голову, в вас влетает луч особенности сюжета!
И что же столь невероятное должно выделить смотримое из тонн подобных? – спросите вы. Конечно же то, что юноша и девушка – брат и сестра. Именно этот факт и является базовым, пронизывая каждый пройденный актёрами по сцене сантиметр. Невероятно удачное решение, более тут нечего сказать.
Системообразующей деталью всего механизма спектакля является также и вычурность происходящего. Образы, музыка, освещение, спецэффекты – всё это невероятно ярко и красочно, заставляет напряжённо следить за сценой, но при этом отвлекает внимание от тонких граней сюжета, которые в оригинале выражены гораздо сильнее, нежели в постановке Романа Виктюка. Можно с уверенностью сказать, что в происходящем больше шоу, чем классического театрального действа, и это может стать как плюсом, так и минусом для зрителя.
Не самый удобный для просмотра зал Театра Романа Виктюка тем не менее радует зрителя отличным звуком и светом. Музыкальное оформление могло бы быть идеальным, однако таковым не является. Проблема в окончаниях замечательных звуковых отрезков, где Людмила Платонова – звукорежиссёр решила не прилагать много усилий, ибо они обрезаны грубо и резко, что несомненно давит на общее восприятия картины.
Замечательный свет работы Сергея Скорнецкого, подчёркивающий в нужные моменты скрытность и эмоциональные вспышки, уныние и боль, лёгкий антагонизм двух частей сцены также заслуживает отдельных аплодисментов.
К слову о сцене: она построена пластично, во время затемнений изменяясь под нужды постановки, однако имеет однозначно монументальную идею – присутствие нижней и верхней части. Находясь на крышах, герои могут наблюдать за происходящим внизу и показывать свою реакцию на это, что несомненно оставляет свой след на восприятии.
Актёрская игра в этом спектакле местами поражает. Особенно запомнились:
Игорь Неведров – Джованни отлично показывает лёгкое сумасшествие, стремящееся к нам с помощью всего ансамбля сценических эффектов, при этом не забывая об переодичной излишней эмоциональности героя.
Заслуженная артистка РФ Людмила Погорелова – Ипполита заслуживает отдельного внимания к мощи своего образа, его силе и аристократичности.
Иван Иванович – Васко идеально отыгрывает хитрого слугу, шпиона, вкрадывающегося в доверие и после уходящего в тень для подготовки к решающему удару.
После долгого обдумывания всего происходящего могу сказать, что для меня лучшим отрезком спектакля является визит Ипполиты к помолвленным и дальнейшая агония, где сочетаются все главные вышеописанные плюсы постановки.
Вердикт: постановка Романа Григорьевича Виктюка «Крылья из пепла» не выглядит чем-то необычным на общем московском театральном фоне. Однако, это не отменяет её заслуг в виде хороших актёров, неплохих эффектов и музыки, в сочетании со строением сцены. Добротное действо для любителей шоу.
Режиссёр: Роман Виктюк
Художник по костюмам: Елена Предводителева
Художник по свету: Сергей Скорнецкий
Звукорежиссёр: Людмила Платонова
Актёры:
Игорь Неведров
Анна Нахапетова
Михаил Половенко
Людмила Погорелова
Иван Иванович
Анатолий Степанюк
Мария Казначеева
Мария Матто
Кирилл Козуб
Место: Театр Романа Виктюка
Продолжительность: 2 часа