Благородные рыцари, схватки не на жизнь, а на смерть, мрачные подземелья, атмосфера романтики и опасности… Это лишь немногое, чем нас манит таинственное средневековье. Перенестись на пару часов в этот загадочный мир приглашает Театр Луны.
Попадая в фойе театра, чувствуешь, что происходит нечто необычное. На полу конфетти, прогуливаются шуты, выполняя акробатические номера, прелестные дамы угощают виноградом. Ещё до начала спектакля в зрительном зале появляется один из героев предстоящего действия с юной королевой – той самой, о которой постановка.
Её зовут Маргарита Бургундская. Она выросла, живёт во Франции в начале XIV века, замужем за королём Людовиком Х, и под её безграничной властью вся страна. Пока муж в отъезде, королева и её сёстры весело проводят время, устраивая оргии в Нельской башне. В их сети попадают молодые провинциалы, тела которых после ночи любви оказываются в Сене – не может же королева оставлять в живых свидетелей своих распутств.
Однажды приглашения в Нельскую башню получают капитан Буридан, давно знакомый с королевой, и Филипп д’Онэ, у которого есть брат-близнец, по стечению обстоятельств – фаворит Маргариты. Проявив хитрость, Буридан избегает жестокой расправы. Филипп же гибнет, лишь успевая кровью написать записку брату. Обещая передать этот клочок бумаги адресату, Буридан ловко использует его как повод для встречи с королевой.
Здесь действие принимает неожиданный оборот. Вытащенные из шкафа скелеты и проведённое Буриданом расследование раскрывают тайны Маргариты. Становится известно о брошенном ребёнке и инцесте, а бессмысленное отрицание произошедшего и состояние на грани помешательства сводят на нет всё могущество монархини.
История наглядно показывает, как борьба за власть, придворное распутство, алчность, готовность идти по трупам ради сомнительной цели вытесняют понятия чести и благородства. Тут женщина перестаёт быть женщиной, превращаясь в монстра. Её неограниченная власть страшна и уничтожает всё на своём пути.
Наэлектризованную атмосферу создатели спектакли воспроизводят всеми возможными средствами. Перед зрителем разворачиваются настоящие сражения на шпагах, жестокие расправы и пьяные драки в тавернах. Динамичные танцы и бесстрашные трюки под громкую музыку становятся выражением как внутренних состояний отдельных героев, так и настроений средневекового Парижа. Здесь стоит отметить отменную физическую форму артистов, выполняющих действительно рискованные вещи.
Особо опасные моменты усиливаются игрой света, который может быть и очень мрачным, и огненным. Герои одеты в исторические костюмы, а добавляет зрелищности подвижная двухэтажная декорация, способная перенести нас и в королевский замок, и в таверну, и в Нельскую башню. Опускающиеся средневековые окна-решётки добавляют таинственности повествованию. Всё увиденное было громким, красивым, искусным. А запутанная история давно минувших дней всё же актуальной.
Режиссёр-постановщик, балетмейстер и автор сценической версии – Дарья Попова
Музыкальное оформление – Дарья Попова
Сценография и костюмы – Светлана Литвинова
Художник по свету – Ольга Шепелева
Художник по гриму – Виктория Слащилина
Сценический бой – Юрий Сысоев
Фехтование – Виктор Мазуренко
Действующие лица и исполнители:
Королева Маргарита Бургундская – Дарья Цыпляева / Надежда Луцкая
Буридан – Михаил Бабичев
Филипп д’Онэ / Готье д’Онэ – Артур Сопельник
Орсини – Владимир Тягичев / Денис Светличный
Шарлотта / Дама под вуалью / Бланка – Екатерина Рокотова / Ксения Мишанина
Ландри – Владимир Майсурадзе / Олег Чудницов
Савуази / Жеан – Денис Светличный / Максим Дромашко
Фрина – Надежда Луцкая / Анастасия Савицкая
Ангерран де Мариньи – Олег Марусев / Олег Чудницов
Симон – Михаил Клюшкин
Де Пьерфон / Гастон – Борис Комаров
Де Ла Тур / Анри – Григорий Архипов
Берта / Жанна / Де Ментон – Александра Барышева / Варвара Шулятьева
Маргарита в детстве – Ольга Аникина / Злата Белюченко / Янина Генфон
Место: Театр Луны
Продолжительность: 2 часа 35 минут