Безусловная удача нескучно поставить спектакль по античному сюжету. В основе «Андромахи» в Электротеатре Станиславский – пьеса французского классициста Жана Расина, повествующая миф. Однако здесь нет богов. Все герои – люди со сложными судьбами. Их трагедия разыгрывается на малой сцене перед возвышающимся зрительным залом. Публика точно с Олимпа наблюдает за страстями и чередой смертей. А перед началом представления всех призывают отключать мобильные телефоны, «чтобы не вызвать гнева богов».
Сюжет запутан. Закончилась Троянская война. Царь Пирр почивает на лаврах и удерживает в плену жену поверженного Гектора Андромаху и ее маленького сына. Греческие цари требуют от Пирра убить наследника Гектора, но он влюблен в Андромаху и предлагает ей брак в обмен на жизнь ребенка. После некоторых колебаний Андромаха соглашается. Однако у Пирра есть невеста Гермиона. Она просит влюбленного в нее Ореста отомстить за нее. Орест убивает Пирра во время свадебной церемонии. Но затем Гермиона винит Ореста в смерти своего возлюбленного и заявляет, что ее просьба была лишь помутнением рассудка. Опечаленная Гермиона совершает самоубийство над телом Пирра.
Действие происходит на засыпанной песком сцене, по которому граблями выводят линии – траектории движения героев. У кого-то путь прямой, у кого-то – извилистый. У каждого своя судьба. Во втором акте уже никто не движется, всех в прямом смысле засыпало. Герои лежат в песчаных окопах будто под грузом неразрешимых обстоятельств и практически без движения произносят ритмичные монологи. Убедительные, временами страшные. Добавляет ощущения катастрофы хор – две женщины. Они как привидения появляются в ключевых эпизодах и стонут и кричат будто истерзанные души. Им в унисон корчатся на стенах античные скульптуры, выстроенные видеорядом. Современные технические средства - видеопроекция, свет, звук – дополняют мрачную атмосферу.
Пьесы Расина ставят в современном театре нечасто. Сложно увлечь зрителя множеством имен и многочисленными перипетиями из древнегреческого эпоса. Однако режиссер Лейсан Файзуллина сумела сделать постановку захватывающей, что не замечаешь, как бежит время.
Режиссёр: Лейсан Файзуллина
Художник-постановщик: Александра Алексеева
Художник по свету: Максим Бирюков
Композитор: Кирилл Чернегин
Хореограф: Константин Матулевский
В ролях:
Андромаха – Вера Кузнецова
Пирр – Александр Милосердов
Гермиона – Анна Кузминская
Орест – Антон Лапенко
Сефиза – Татьяна Назарова
Феникс – Николай Трифилов
Клеона – Нина Фирсова
Пилад – Евгений Капустин
Хор – Александра Верхошанская и Алена Кахута
Место: Электротеатр Станиславский
Продолжительность: 2 часа 50 минут