На видеосервисе START 7 марта состоялась премьера двух первых серий киносериала «Содержанки». Проект является дебютом известного театрального режиссера Константина Богомолова в жанре многосерийного фильма.
Презентовали проект в Москве с размахом: для начала показали первую серию критикам и журналистам на стенах одного из модных ресторанов на Никольской улице, позднее вечером – сделали светскую премьеру в Центральном доме литераторов, а на следующий день представили киносериал обычным зрителям в одном из крупных столичных кинотеатров. То ли нечёткая картинка, то ли некачественный звук первой серии на стенах ресторана сыграли с проектом злую штуку, но большинство представителей СМИ приняли проект достаточно сдержанно, если не сказать прохладно. Давайте же и мы попробуем разобраться и понять: какими же получились «Содержанки».
Уже с первых минут нас бросают в водоворот человеческих судеб. Если руководствоваться начальными титрами киносериала, то в первой же серии в кадре появляются 16 (!) исполнителей главных и второстепенных ролей, что, несомненно, много для неподготовленного зрителя. Довольно сложно сразу разобраться: кто, кому и кем приходится.
Перед нами демонстрируется светская и личная жизнь богатых жителей города Москвы. Сливки общества живут в дорогах домах, ездят на иностранных автомобилях, бывают в пафосных заведениях, слушают классическую музыку, работают, занимаются благотворительностью, по звонку решают любые проблемы с законом и ведут активную сексуальную жизнь. Согласно замыслу режиссёра Константина Богомолова, половой акт каждого персонажа демонстрирует его характер. Именно поэтому в проекте большое количество сцен уделено продолжительному сексу.
У героев есть любовники и любовницы, почти у каждого обесценено понятие любви, и они готовы признаться в ней любому, если смогут получить с этого хоть какую-то для себя выгоду. Лишь иногда в некоторых персонажах просыпается чувство собственного достоинства, и когда они узнают о неверности своей второй половины, то моментально и без угрызения совести расстаются с ней. Это мир, в котором никто и никого не ценит, и забывает о существовании человека почти сразу после разрыва отношений с ним, либо после его смерти.
Персонажи Константина Богомолова предают друзей, изменяют, врут, пытаются радовать себя дорогими произведениями искусства, позволять себе претворять в жизнь любые прихоти и фантазии, но ничего из этого не делает их счастливыми. Киносериал «Содержанки» напоминает по своему содержанию другие схожие по тематике российские сериалы прошлых лет – и «Краткий курс счастливой жизни» Валерии Гай Германики, и «Измены» Вадима Перельмана, и «Сладкую жизнь» Андрея Джунковского и Давида Кочарова, и прошлогодний неоднозначный проект «Садовое кольцо» режиссёра-дебютанта Алексея Смирнова.
Ничего нового Константин Богомолов зрителю не демонстрирует, поскольку в создании проекта он пошёл по достаточно лёгкому и комфортному для себя пути. В кадре – знакомые ему лично актёры и актрисы, с которыми он работал или пересекался в различных театрах города Москвы, а также реальные представители светского общества. На главную роль приглашена жена руководителя Первого канала Софья Эрнст, что уже, несомненно, говорит о дальнейших амбициях режиссёра по созданию проектов и завоеванию «первой кнопки».
Не удивительно, что «Содержанки» выпускают только на видеосервисе START, а не в телевизионном эфире, ведь он будет близок и понятен только жителям Москвы и Санкт-Петербурга. Для регионов страны душевные страдания богачей, как правило, не интересны.
Если подвести итог, то киносериал представляет из себя этакое подобие реалити-шоу «Дом-2», которое может длиться бесконечное множество сезонов. В нём никто и никого не обличает, не стремиться измениться и извлечь из жизни хоть какие-то для себя уроки. Отличие первого многосерийного фильма Константина Богомолова от многолетнего проекта ТНТ заключается только лишь в одном: в «Содержанках» принимают участие не обычные жители нашей страны, а люди с высоким достатком. Сколько продлится это «шоу» – решат только зрители количеством просмотром на видеосервисе START.