До российского проката добрался магнум опус Фрэнсиса Форда Копполы, над которым он работал десятки лет. Получилось неоднозначно, но это стоит увидеть.
Трехчасовой «Мегалополис» рассказывает историю противостояния нового и старого. В фильме много персонажей, которые объединяются в союзы и отстаивают свои мнения. Их имена вы вряд ли запомните, да и понять происходящее – та еще задачка.
Режиссер буквально вываливает на зрителей тонны экспозиции, не особо углубляясь в местные правила. Эпизоды, в которых постоянно о чем-то говорят, сменяют друг друга, пока не дойдут до кульминации.
Картина заканчивается. И только тогда все встает на свои места. Нет никакой глубокой мысли, которую вы не поняли. Фильм хочет, чтобы вы так думали. На деле тут все просто: дети – наше будущее. Учитывая возраст Копполы, посыл логичен.
Наблюдать за происходящим порой сложно. Во многом из-за театральных диалогов, в которых актеры намеренно переигрывают. Отчасти – из-за странного ритма. Первые два акта откровенно скучно наблюдать за происходящим. Только под финал «Мегалополис» «разгоняется».
Продолжать смотреть ленту хочется из-за визуальной составляющей. Коппола решил использовать компьютерную графику вместо реальных декораций, что само по себе спорное решение. Несмотря на это, фильм очень красивый. Дополняют картинку хорошие костюмы персонажей, хотя кажется, что они могли быть более интересными в плане дизайна.
Посмотреть «Мегалополис» стоит только ради нового опыта. Это далеко не типичное кино, где наперед угадываются сцены, – здесь постоянно удивляют. Не всегда в хорошем смысле, но на то он и уникальный опыт.
[5/10]