Chorus - космошутер с элементами RPG в открытом мире. Сегодня расскажем вам что же это за проект, который скриншотами вызывает ощущение AAA-игры, а наполнение которой создаёт полноценный и новый игровой лор. Но тёмной лошадкой Chorus не стать, большим хитом тоже.
Самый интересный факт об игре – авторами является студия Fishlabs, в прошлом широко известная за создание трилогии Galaxy on Fire для кнопочных телефонов и смартфонов. В памяти игроков лучше всего сохранилась вторая часть, поскольку первая изначально рассчитывалась на кнопочные телефоны, а триквел оказался столь ужасным, что его удалили из магазинов Apple Store и Google Play. После провала GoF 3, студия хоть и выпустила несколько игр, хитами они так и не стали и быстро забывались. С 2015 года студия чаще выступала уже подрядчиком для крупных студий, например сделав порт Saints Row IV для Nintendo Switch.
И вот, в 2021 году явился на свет оригинальный проект Fishlabs – космошутер Chorus. Посмотрев трейлер и скриншоты, игроки знакомые с серией GoF мгновенно обнаружат с ней сходства. И это действительно так. Chorus выглядит как более дорогая версия Galaxy on Fire. Не пытаясь изобрести велосипед, студия решила повторить прежнюю формулу, насытив её большими значениями.
Коротко о событиях в игре. Существует галактика, в которой большой властью обладает культ, который является в одном лице и организацией, и содружеством планет. Культом руководит полумистический Пророк. Главная героиня Нара – один из командиров культа, в обязанности которой входило подавление несогласных и поддержка в оккупации планет. В прологе Нара невольно становится соучастницей в уничтожении целой планеты с миллирадами жителей. Приказ был отдан самим Пророком, ослушаться она не могла. Ощутив на себе колоссальный груз вины за геноцид, Нара после этого дизертирует и отправляется в дальние регионы, ещё не захваченные культом, но ведущие борьбу с переменным успехом. Здесь стартует и сюжет и геймплей.
Из примечательных сюжетных особенностей – внутренний голос Нары.
Существует условно две Нары, две грани её личности: реальная. Та, которая хочет понравится людям и искупить вину, о которой никто не знает, и другая, внутренняя: прожённая, циничная, воспринимающая окружающий мир без иллюзий. Это игроку становится ясным в первом же дополнительном задании. Встретив на пути к базе транспортное судно, которым управляет знакомая Нары, та просит её сопроводить до базы, так как беспокоится что на неё нападут пираты.
Внутренний голос говорит, что подруга сама виновата и пираты просто так бы не напали. Реальная Нара наводящими вопросами узнаёт, что подруга проиграла в азартные игры крупную сумму местным бандитам и клянётся после помощи Нары расплатиться с долгом и больше никогда не делать ставки. Но «внутренняя» Нара отвечает: «ничего ты не остановишься, всё равно продолжишь пока не умрёшь». К слову, задание выполняется успешно без трудностей. А подруга спустя время действительно погибает, но об этом вы узнаете спустя пару часов игры.
На таком простом примере Нара как персонаж раскрывается детально, не оставляя вопросов о её мотивации. И это то, что так редко удаётся сценаристам видеоигр. Сюжет претензий не вызывает, всё же, Fishlabs ещё в серии Galaxy on Fire доказали что умеют придумывать интересный лор и события в нём.
Расскажем о геймплее.
Chorus – аркадный космошутер от третьего лица с элементами RPG в открытом мире. И это самоё ёмкое объяснение геймплея. Говоря про космошутер, значит все задания будут построены по принципу: долети/найди/взорви/уничтожь/защити. Либо вся цепочка, либо её часть. Управлять вы можете только своим звездолётом, делая ему апгрейды.
Ходить пешком нельзя. Иногда дают возможность полетать на других кораблях. Можете выполнять задания. Как сюжетные, так и дополнительные. Есть даже некоторая вариативность в прохождении, но она далека от полноценных RPG. Реалистичной для космического приключения физики нет.
И тут откроём не то чтобы тайну, а скорее простой вывод:
Chorus вышла не в то время. В мире где есть такие игры как Star Wars: Squadrons, где управление звездолётом весьма натуралистичное, а управление «из кабины» создаёт эффект погружения, в мире где есть продуманные до мелочей мультиплеерные космошутеры Elite Dangerous и EVE Online, игра Chorus смотрится откровенно бледно. Не совсем понятна логика разработчиков с выбором платформ: ПК, Xbox и PS. Chorus мог быть стать сильным эксклюзивом Nitendo Switch, где ей по сути самое место, но издатель Deep Silver решил пойти по привычному пути, обрекая Chorus на слишком короткую жизнь.
Однако игра имеет очень демократичную цену – 725 рублей в Steam. Но обратим ваше внимание на то, что в Chorus приятнее играть на геймпаде. Так управление ощущается естественнее, а вибрации джойстика создают хоть какой-то эффект погружения. А ещё и достаточно умеренные системные требования.
Из малополезных преимуществ – поддержка 4K-разрешения. Chorus, как понятно и самим разработчикам – не массовый продукт, игра рассчитана на определенную аудиторию. Отсюда логика в поддержке 4K выглядит совсем не нужной – не так много игроков по миру с 4K мониторами и телевизорами. Да, их не мало, но если понимать какая реальная будет аудитория у Chorus, необходимость в 4К просто пропадает.
Какой вердикт?
Однозначная рекомендация всем ценителям серии Galaxy on Fire. Сам автор в юности провёл много часов в ней. Chorus завлечёт вас, расскажет увлекательную историю и даст умеренные впечатления. Остальным же посоветуем дождаться большего количества отзывов игроков на площадках прежде чем принять решение.