Концовка «Человека-паука: Через вселенные» — это начало новой главы для фильмов про Человека-паука. Хотя это может быть первый анимационный фильм Человека-паука, он, похоже, станет одним из его самых любимых приключений среди поклонников. Критики и поклонники щедро хвалили «Через вселенные» за его потрясающее разнообразие методов анимации и грамотное представление знаковых персонажей.
С его неистовыми последовательностями экшена, быстро говорящими супергероями и использованием ошеломляющей квантовой теории, «Человек-паук: Через вселенные» рассказывает насыщенную и потрясающую историю, которая отличается от всего, что мы видели раньше в кинокомиксах. Мало того, что фильм содержит много шокирующих поворотов, он заложил основу для новой анимационной франшизы про Паука.
К концу фильма все герои возвращаются в свои миры. Но все не так просто...
ЧТО ПРОИСХОДИТ СО ВСЕМИ ЛЮДЬМИ-ПАУКАМИ?
В конце концов, Майлз спасает жизни других людей-пауков и отправляет их обратно в их вселенные. Несмотря на то, что некоторые из команды Паучка получают мало экранного времени, все они обмениваются своим опытом в мире Майлза, и монтаж показывает, что они адаптируются к своим реалиям.
Действительно, Пени Паркер была в ужасе, когда Скорпион уничтожил ее робота. Но когда она вернулась в свой мир, она создает нового робота, так как её телепатический друг-паук не пострадал.
Нуарный Человек-паук был в восторге, когда наткнулся на Кубик Рубика – оставшись в замешательстве от его цветов и его назначения, он уносит его с собой к себе во вселенную. В конце фильма мы видим, как они смог разгадать тайну Кубика.
Гвен-паук (Гвен Стейси) в своем мире избегала отношений как личных, так и дружеских. Но после встречи с Майлзом всё изменилось, мы наблюдаем их совместное фото, где она радуется, что обрела друга.
И в отличие от своего обычного невезения, Питер Б. Паркер получает счастливый конец, что редко бывает у Человека-паука. Эта версия Питера – унылый герой. Его жизнь пошла под откос, Питер развелся с Мэри Джейн, когда она желала детей, а затем отпустил себя. Вдохновленный ростом и решимостью Майлза, Питер появляется с букетом цветов в руке, воссоединяется со своей бывшей женой и, похоже, готов посвятить себя отцовству.
МАЙЛЗ МОРАЛЕС СТАНОВИТСЯ НОВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ-ПАУКОМ
В «Человеке-пауке: Через вселенные» показаны Люди-пауки, собирающиеся в одну команду, но, в основном, это история происхождения Майлза Моралеса. Майлз не находится на том же уровне неловкости, что и Питер Паркер, но он все еще сохраняет этот статус избегаемого аутсайдера. Отец постоянно подталкивает его к успеху, но он не уверен, к чему предрасположены его собственные таланты и каким будет его будущее. Об этом прекрасно свидетельствует тот факт, что, когда Майлз впервые обретает свои силы, он может управлять ими лишь эпизодически. Таким образом, фильм служит историей совершеннолетия Майлза, где он учится доверять собственным инстинктам и эмоциям.
Действительно, как и Питер Паркер до него, Майлза через боль учат этой знакомой поговорке о великой силе и ответственности, хотя вскоре он понимает, что трудности, с которыми он сталкивается, – это не те, через которые он должен пройти в одиночку. В своих новых друзьях Майлз находит родственные души, которые обладают своими уникальными взглядами и способностями. Растрепанный Питер Б. Паркер сокрушается о своих собственных недостатках и о том, что Вселенная Майлза была непохожа на его, потому что Питер этой вселенной был «совершенным».
Помимо их отношения с Майлзом, фильм исследует, насколько все же важны все Люди-пауки. Им не запрещено быть героями – или достигать величия, потому что они не только Питер Паркер. Помимо укуса паука, все они могут носить маску, расти и меняться, и быть частью истории Человека-паука. Ведь Паук — это элемент, который есть у каждой истории.
Это полностью метатекстуальный способ исследования Человека-паука, но он оказывается катализатором трансформации Майлза. Хотя он страдает от потери своего дяди Аарона, Майлз находит утешение и направление в сообществе Пауков. Благодаря его доступу к историям Человека-паука, Майлз достигает величия, когда он спасает своих друзей и побеждает Кингпина, спасая всю мультивселенную в этом процессе. К концу фильма Майлзу, возможно, еще предстоит многому научиться, но уполномоченный Майлз Моралес принял свою новую личность, свою судьбу – как Человек-паук в своей реальности.
МУЛЬТИВСЛЕННАЯ МОЖЕТ НЕ ВЕРНУТЬСЯ К НОРМАЛЬНОЙ ЖИЗНИ
Разрушив коллайдер Кингпина, каждый Человек-паук вернулся в свою реальность, есть доказательства того, что все не так, как должно быть в мультивселенной. В заключительные моменты фильма зрители воссоединяются с Майлзом, который лежит в постели и слушает музыку. Когда он расслабляется, межпространственная энергия медленно появляется над ним, и можно услышать голос Гвен, зовущей его. Майлз, как показывают, наблюдает за чем-то вне поля зрения, удовлетворенно улыбаясь.
Учитывая, что порталы между измерениями должны были закрыться, когда взорвался ускоритель частиц, это, конечно, странно видеть случайную брешь, подобный этому. Конечно, Гвен может быть причиной разрыва, найдя способ общаться с ним. В комиксах, они часто открывали порталы между реальностями, чтобы увидеть и общаться друг с другом. Но если Гвен не вызвала его, корень этого пространственного нарушения остается загадкой. Вот где появляется сцена после титров.
ЧЕЛОВЕК-ПАУК 2099 ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО БУДЕТ В СИКВЕЛЕ
Из всех многочисленных ссылок на Паука, разбросанных по всему фильму, нет ничего более захватывающего, чем сцена после титров. Она начинается с женского голоса, объясняющего историю фильма неизвестному человеку, показывая многие из его ключевых моментов. Этот голос принадлежит компаньону Человека-паука 2099 — Лайле, которую многие читатели комиксов узнают сразу. И да, показывают Человека-паука 2099.
Мигель О'Хара является одной из самых популярных альтернативных версий Человека-паука. Созданный в начале 1990-х годов Питером Дэвидом и художником Риком Леонарди, этот латиноамериканский герой обитает в мрачном Нью-Йорке (под названием Nueva York) в далеком будущем. Заполненный угнетающими мегакорпорациями и зловещими схемами, Человек-паук 2099 является одним из единственных героев, все еще действующим в этом мрачном мире. По своей силе и скорости Мигель довольно похож на Питера Паркера. Однако, хотя у Мигеля нет Паучьего чувства, он получил улучшенное зрение и ночное зрение, а также когти на пальцах рук и ног. Он также может производить яд и имеет свою собственную органическую паутину.
В этой сцене видно, что костюмированный О'Хара готовится испытать новое оборудование, которое переносит его в новую реальность: мультфильм «Человек-паук» 1960-х годов. Показан всеми любимый мем: Мигель прибывает в середину эпизода «Двойная идентичность» (Double Identity), где Человек-паук находится во время задержания преступника, который выдавал себя за него. Два героя начинают горячий спор, воссоздавая печально известный момент, который сегодня лежит в основе мема «двойник Человека-паука». Это веселая отсылка на место Человека-паука в популярной культуре, но это также скрытый намек на сиквел.
Эта сцена также может дать некоторые подсказки на то, почему мультивселенная снова раскололась. Подразумевается, что Мигель некоторое время наблюдал за мультивселенной, осознавая надвигающуюся угрозу. Когда он встречает мультяшного Человека-паука, Мигель просит своего двойника пойти с ним. Майлз и его друзья преуспели только в конце фильма, потому что они работали вместе. Таким образом, Человек-паук 2099 может столкнуться с проблемой такого масштаба, что ему также потребуется помощь.
В анимационном вселенной про Человека-паука уже есть еще два фильма в разработке — прямое продолжение первой части и спин-оффы про Женщин-пауков — это означает, что реальность снова придется расколоть. К счастью, «Человек-паук: Через вселенные» показал, насколько это может быть весело.