Когда «Железный человек» впервые попал в кинотеатры десять лет назад, он изменил картину фильмов про супергероев, представив зрителям Ника Фьюри в сцене после титров.
Эта сцена открыла дверь в кинематографическую вселенную Marvel, и сцены после титров с тех пор стали неотъемлемой частью фильмов Marvel Studios и стали появляться чаще в других картинах. Но, конечно, президент Marvel Studios Кевин Файги не изобретал их, но он был вдохновлен классикой комедии 80-х – «Феррис Бьюллер берет выходной».
После окончания титров Феррис высунул голову из дверного проема и сказал зрителям идти домой, потому что фильм закончился.
Это была величайшая вещь в мире. Я думаю, что это было весело. Это было для меня маленькой наградой за то, что я посмотрел титры.
Только в середине производства «Железного человека» Файги понял, как эти сцены можно использовать для развития начинающейся MCU.
Нам пришло в голову: «Ну, у нас нет Людей Икс, у нас нет Фантастической четверки, у нас нет Человека-паука, но у нас есть все остальное». Несмотря на то, что «все остальное» не превратилось в большой фильм до этого, у нас была возможность показать некоторых других героев в фильмах с помощью приема «Это тизер того, что должно произойти дальше».
Хотя Сэмюэл Л. Джексон согласился сыграть в фильме Ника Фьюри, Файги нужно было найти способ ввести его в фильм, не нарушая темп.
Мы хотели, чтобы Ник Фьюри был персонажем, который переплетает весь мир, но мы не хотели обрывать фильм. Знаете, если бы Сэм Джексон появился в середине хронометража, он мог бы сотрясти все. Я предположил, что единственные люди, которые останутся после титров, – это люди, которые знают, что это за парень в повязке.
«Мстители: Война бесконености» также содержит сцену после титров. Фильм выйдет в отечественный прокат 3 мая 2018 года.