Зомби как концепция уже давно существуют в фильмах, на телевидении и в видеоиграх. И за последние годы они эволюционировали.
В The Last of Us есть существа, похожие на зомби, но в их основе лежит реальный грибковый паразит. Это стало новаторским подходом, что позволяет объяснить природу монстров. «28 дней спустя» также оказал огромное влияние на индустрию и изменил наш взгляд на жанр.
Малобюджетный хоррор помог популяризировать идею о том, что нежить может быть не просто безмозглым существом. Но как Алекс Гарленд пришел к идее показать зомби по-новому?
«28 дней спустя» вдохновлен Resident Evil
В интервью GQ сценарист рассказал, что играл в Resident Evil на первой PlayStation. Игра настолько поразила его, что вдохновила на создание фильма о зомби. Когда он поиграл в игру, то понял, что подобного кино не было давно.
Гарленд отметил, что как только освоил Resident Evil, поверил, что зомби больше не страшные из-за своей медлительности. Однако потом появились собаки-зомби, которые пугали гораздо больше из-за своей скорости.
Незадолго до написания сценария «28 дней спустя» на PlayStation появилась игра Resident Evil. Она напомнила мне, как сильно я люблю фильмы про зомби, и я подумал: «Я люблю их, но их не было уже много лет». И была еще одна мысль, после того как я хорошо освоился в игре, я думал, что зомби на самом деле не очень страшные, потому что их можно легко убить или уйти от них быстрым шагом. Но в игре были эти собаки. Собаки двигались очень быстро и иногда заставляли меня подпрыгивать от страха, и я думаю, что именно это дало идею фильма о зомби, в котором зомби двигаются быстро. Быстрые зомби, я думаю, действительно пришли из Resident Evil.
Гарленд написал трилогию «28 лет спустя». Первая часть выйдет этим летом, а вторая – в начале 2026 года. Третий фильм еще не начали снимать, поэтому его придется подождать.