Мнения о фильме «Джокер» и его посланиях обществу может быть горячо обсуждено, но все согласны с тем, что Хоакин Феникс был блестящим в главной роли, благодаря не только его актерской игре, но и его истощенному внешнему виду в фильме, наводящему на мысль о глубоко нездоровой жизни, наполненной лишениями.
По словам режиссера Тодда Филлипса, Феникс отказался проконсультироваться с диетологом для потери веса, вместо этого решив обойтись одним яблоком в день, чтобы потерять примерно 23.5 килограмм в рекордные сроки.
Для актера такая драматическая потеря физического веса также повлияла на его психологию во время исполнения роли, заставляя его чувствовать, что он сходит с ума от недостатка пищи. И в недавнем интервью Филлипс рассказал об этом:
Мы много говорили о том, каким тощим должен быть Артур. Как далеко мы хотим зайти? И я все время говорил ему: «Когда ты начнешь худеть? В какой момент ты начнешь это делать?». Потому что был уже июнь, а он еще не начал, и мы начали снимать в сентябре. И он весит около 82 килограмм. Он не был толстым, но мы говорим о том, чтобы он сбросил до 57 килограмм. И он говорит: «Я понял, я понял, я начну». Мы можем нанять парня, у меня есть диетолог, может ты с ней захочешь поговорить. А в ответ лишь: «Нет, нет, я так не делаю». А как ты это делаешь?. Он говорит: «Я просто перестаю есть и морю себя голодом». Он просто ел по яблоку в день все лето.
Помимо работы над внешним видом персонажа, Филлипс и Феникс также провели интенсивные дискуссии о том, что происходило внутри головы клоуна-неудачника, ставшего мстительным преступником:
Мы много говорили о том, кем бы он был, и почему он такой, и что является его важной частью, и откуда этот смех, и почему он носит макияж или нет, [и так далее]. И мы действительно только начали много читать о нарциссизме, и эго, и вещах, которые, как мы думаем, запекаются в нашей версии Джокера. Эго — это Артур, эго — это то, что пытается контролировать эту дикую силу, которая является Джокером. Но Джокер — это чистое удостоверение личности. Поэтому мы просто подумали: «Что происходит, когда вы идете по жизни в маске?» А многие так и делают, ты носишь маску и притворяешься, что все в порядке. И Артур очень хорошо контролирует это, но есть эти проблески того, кто он под маской. И что происходит, когда вы снимаете маску, что является своего рода странным флипом, потому что на самом деле Джокер носит маску или макияж, но идея заключается в следующем: «Что происходит, когда вы перестаете жить этой жизнью и живете как тень?». Тогда ты просто снимаешь фильм и забываешь все это, и ты надеешься, что это имеет смысл на каком-то уровне.
Все эти приготовления и мысли объединились, чтобы создать звездный фильм и спектакль, который войдет в историю кино как одно из лучших исследований пренебрежения и психических заболеваний, которые когда-либо изображал актер. На самом деле, Феникс настолько преуспел в том, чтобы создать Флека чутким и реалистичным персонажем, что трудно представить себе человека, когда-нибудь ставшего известным как Клоуном-Принцем преступности, участвующий в энергичной битве на вершине зданий Готэма против кого-то, одетого в колготки и носящего маску летучей мыши.
Как Вы считаете, достоин ли Феникс премии «Оскар»? Поделитесь своим мнением в комментариях ниже!