Люди, которые ожидали, что в The Last of Us: Part II вернёт инновационные многопользовательские режимы из оригинальной игры, будут разочарованы, узнав, что игра вообще не будет содержать многопользовательский контент.
The Last of Us получил высокую оценку за свою невероятную однопользовательскую кампанию, но было также несколько популярных мультиплеерных режимов, которые добавили механику крафта и выживания в онлайн-состязаниях.
The Last of Us использовал многие игровые функции и синглплеера в мультиплеер, включая возможность выслеживать двигающихся врагов и заставлять их появляться на радаре. Игра даже была интегрирована с Facebook, который давал выжившим имена и лица людей в списке друзей игрока. В мультиплеер, увы, не поиграть на PlayStation 3, но ремастер-версия The Last of Us на PlayStation 4 ещё имеет функциональные онлайн-режимы.
The Last of Us: Part II была показана во время мероприятия Sony, State of Play, и журналистам было предоставлено практическое время для игры. Было подтверждено, что мультиплеера в The Last of Us: Part II не будет. Его отсутствие было подтверждено в интервью с ведущим игровым дизайнером Naughty Dog Эмилией Шатц, которое провело издание USgamer, и позже эта информация была подтверждена представителями Sony. По словам Шатц, разработчики сосредоточились на создании одиночной кампании. Неясно, когда было принято решение сделать The Last of Us: Part 2 чисто однопользовательской игрой, поскольку ранее разработчики подтвердили, что мультиплеер вернётся во второй части.
The Last of Us: Part 2 будет выпускаться на двух дисках, вопреки большому размеру игры, что почти невозможно увидеть в нынешнем поколении консолей. Naughty Dog продаёт The Last of Us: Part 2 в силу своего повествования и желания посмотреть следующую часть истории Элли и Джоэла, и, хотя мультиплеерный режим был неплохим дополнением для игры, это никогда не было причиной почему оригинальная игра была так нахвалена после релиза.
Отсутствие мультиплеера в продолжении не является сюрпризом. Потребовались немало бы усилий для внедрения, и на рынке появилось множество игр, которые контролируют жанр шутеров от первого и третьего лица. Ясно, что разработчики вкладывают невероятный объём работы в то, чтобы сделать The Last of Us: Part 2 по-настоящему кинематографическим опытом, и кажется, что добавление мультиплеера могло отвлечь их от этой цели.