Хоррор The Callisto Protocol не оправдал ожиданий авторов, несмотря на высокий уровень ожидания среди геймеров.
Проект подвергся критике на релизе, так как содержал ошибки и баги, а геймплей оказался не таким интересным, как в Dead Space, которой он и вдохновлялся. Что пошло не так с игрой, рассказал руководитель Глен Скоффилд.
- В 2021 году издатель Krafton обещал, что команде будет выделено столько времени, сколько требуется. Однако в январе 2022 года руководство внезапно поставило срок релиза к декабрю того же года;
- Разработчики не могли успеть к этому сроку, так как им требовалось еще около трех месяцев;
- Из-за сжатых сроков были вырезаны два босса и три-четыре типа врагов. В последний момент были добавлены элементы, от которых сначала отказались;
- Krafton пересмотрели отношение и к финансовым показателем. Изначально они хотели получить что-то в духе первого «Ведьмака», который не принес денег, но позволил запустить франшизу;
- Пандемия сказалась на производство, так как разработчики заболели, а удаленка не позволила нормально работать и протестировать игру;
- В 2021 году почти 50 сотрудников покинули студию из-за лучших позиций в других компаниях после «взлета» индустрии во время ковида.
Скоффилд сожалеет, что не стал спорить с требованиями Krafton. После неудачного релиза с множеством технических проблем следующие три месяца студия исправляла их. Все это время издатель якобы игнорировал студию.
Какой могла быть The Callisto Protocol 2
Также Скоффилд рассказал, что сиквел был похож на Metal Gear Solid 2 и The Last of Us Part II. Одной из идей для второй части было представить нового героя, чье появление ввело бы геймеров в заблуждение, что они будут с персонажем до самого конца игры.
Где-то в середине сюжета нового героя неожиданно убивают, и на сцену каким-то образом возвращался Джейкоб из первой части. При этом он после дополнения The Final Transmission считается мертвым.
Скоффилд сомневается, что сиквел увидит свет после финансового провала игры. В 2023 году он покинул студию Striking Distance, оставив свои наработки и задумки.