Темные коридоры, большие пушки, одноглазые летающие монстры и невероятный драйв - вот, чем запомнился DOOM. И вот, в следующем году всё это великолепие вернется в обновленной обертке. Ну, а пока поговорим о закрытом альфа-тесте, который провела Bethesda в конце октября.
Ограниченному кругу игроков был предоставлен доступ к мультиплеерной составляющей. Главной целью альфы была проверка серверов, поэтому контента в ней было очень мало. На одной карте давали опробовать режим “командный бой” 6 на 6. Темная карта Heatwave имеет множество нычек разветвлений, а еще отлично подходит для разного типа боя. В центре расположена открытая зона, на которой проходят массовые замесы.
На поле боя разбросаны аптечки, броня и бонусы, в числе которых знаменитая пушка Гаусса, испепеляющая врагов. Также в случайном месте появляется руна демона, позволяющая перевоплотиться в монстра с двойным ракетометом и реактивным ранцем. Хоть он и мощный, убить его вполне легко. Никакого дисбаланса.
Из оружия были доступны шесть пушек, включая дробовик, ракетницу и плазменную винтовку. Среди снаряжения дали опробовать телепорт и осколочную гранату. Одновременно на руках у игроков имеется два оружия плюс одно снаряжение. Стоит отметить, что в зависимости от вашего комплекта быстрый темп не теряется.
У каждого оружия, помимо основного режима стрельбы, есть модификатор. Например, заряд Ракетницы можно взорвать до столкновения с целью, а Шотган способен сузить разброс, убивая всех с одного выстрела. И, естественно, каждое попадание во врага сопровождается кровищей и разлетающимися конечностями. А в ближнем бою, если у цели осталось мало здоровья, можно совершить зрелищное добивание.
Хоть карта и обширная, а игроков всего 12, почти всегда где-то что-то происходит. То есть не придется бегать в поисках врагов. И даже если вы решите где-нибудь засесть, вас почти точно быстро найдут. Благодаря грамотной структуре локации и разбросанным бонусам, действие не прекращается весь раунд.
В целом же, игровой процесс бодрый. Персонажи высоко прыгают и быстро бегают, а оружие больно стреляет. Короче, с геймплеем всё в порядке, что, впрочем, было уже понятно по первой демонстрации. Игра действительно доставляет какое-то невероятное удовольствие, а каждый раунд не похож на предыдущий.
Понятно, что это не тот самый DOOM — геймплей многолетней давности точно не всем пришелся бы по вкусу сейчас. Но по механике это не какой-нибудь Call of Duty или Titanfall, однако современные элементы все-таки тут присутствуют. Тут всё ещё важно помнить про то, что здоровье не восстанавливается, а противник вполне может свалиться откуда-то сверху.
Внешне игра на PlayStation 4 выглядит хорошо. Да, это не самый графонистый шутер, но глазу вполне приятно. Самое главное, что работает всё при стабильных 60 кадрах в секунду. Стоит отметить, что это альфа, и DOOM точно преобразится к релизу.
Будем надеяться, что у разработчиков получится сделать не только интересный мультиплеер, но и одиночный режим. С нетерпением ждем весны 2016 года, когда и состоится выход нового DOOM.