Кинематографическая вселенная DC, наконец, завершила сюжетную линию «Смерть и возвращение сверхчеловека» с выходом «Лиги справедливости». Теперь, когда пыль осела, можно сказать, что это, возможно, была самая большая ошибка общей вселенной.
DCEU включает в себя пять фильмов и лишь «Чудо-женщину» можно назвать настоящим успехом. «Лиге справедливости» уже прогнозируют потери в $100 млн, и для этого есть много причин. И здесь дело не только в пересъемках, но и в общей задумки фильма.
На самом деле, нельзя переоценить, насколько судьба киновселенной зависела от смерти Супермена. И это глупо.
Понятие смерти Супермена – не какая-то абстрактная идея, а целенаправленное решение, впервые представленное в 1992 году в комиксе «Смерть Супермена». Человек из стали был убит в жестокой драке с криптонским монстром Думсдеем, что стало эпическим поворотом в истории тогдашнего 54-летнего героя. Затем последовала сюжетная арка, первоначально называвшаяся «Царство сверхчеловека», но теперь она известна как «Возвращение сверхчеловека»; в течение нескольких месяцев после смерти Кал-Эла появилось четыре замены героя, пока реальный Супс не вернулся с помощью Крепости Одиночества (получив черный костюм).
В основном, это была в первую очередь маркетинговая уловка. Комиксы были на грани провала в начале 1990-х годов. Смерть одного из главных супергероев должна была поднять DC с колен. И это сработало. Но это не имело смысла для Warner Bros. Они увидели успех комикса и поняли, что это сможет сработать на большом экране, поэтому были одержимы этим сюжетным поворотом в фильмах.
В «Бэтмене против Супермена» мы увидели смерть Кларка Кента от рук Думсдея. И это не работает. Мы увидели Супермена лишь второй раз на большом экране, поэтому зрители еще не успели полюбить персонажа Генри Кавилла. Это, возможно, было неожиданно, но лишь потому, что это крайне глупая идея.
Это был провал и культурное пожатие плечами, ведь ни одна слеза в зале не упала в этот момент. Warner Bros., скорее всего, не представляла, что хочет показать и как донести это до аудитории. Это должно было быть событием, которое шокирует. И если в комиксах смерть персонажа не означает остановку сюжетной линии, в киновселенной мир замер в ожидании Супермена. И он вернулся. Но этого было недостаточно.
Его возвращение в «Лиге справедливости» полностью сломало фильм. Вся история была переделана для того, чтобы показать Супермена вновь. И это снова не работает. Возможно, дело в том, что Джосс Уидон изменил финал ленты, в которой и должен был вернуться Супс, но вернуться совершенно не тем, каким мы его помним. Да, если бы Супермен стал злым, оставив зрителей с вопросом о том, что же будет дальше, ожидая вторую часть, у картины получилось бы хоть как-то оправдать его смерть. В нынешнем варианте «Лига справедливости» и воскрешение Супермена просто не имеют смысла.
«Бэтмен против Супермена» испортила смерть Супермена, а его воскрешение помешало «Лиге справедливости». Это история «гениальной маркетинговой кампании», которую просто спустили в туалет. Warner Bros. не только обрекла на провал долгожданный блокбастер, но и упустила возможность показать одну из самых трагичных сюжетных арок в будущем.