Когда-нибудь задумывались, почему летом почти не выходят новинки, тогда как осенью на один день приходится несколько громких релизов? И причины для этого есть.
Начнём с осени, времени блокбастеров. Этот период настоящая головная боль для любителей интерактивных развлечений – во что поиграть сначала, на что потратить деньги? Не вольно задаешься вопросом «почему нельзя выпустить летом или зимой?!». Казалось бы, выпускать Rise of Tomb Rider в один день с Fallout 4 – это безумие. Как бы не так, это совершенно разные аудитории. Большинство не играет во всё, что выходит, поэтому для многих выбор всегда очевиден.
Но почему всё-таки осень? Во-первых, все крупные выставки проходят до сентября-октября. До этого времени компании успевают хорошенько прорекламировать проект и даже дать опробовать пользователям. Во-вторых, новогодние праздники – новинки часто дарят близким и друзьям. В-третьих, во время зимнего затишья осенние игры, которые вышли пачкой, спасают ситуацию. И так далее.
Зимой выходят в основном недорогие проекты, которые затерялись бы осенью. Также это хорошее время для инди-проектов. В основном, это игры по неполной цене. После рождественских праздников у людей не так много денег, чтобы раскошеливаться на развлечения. Это мёртвый сезон.
В конце зимы-начале весны выпускают большие игры, которые не успели доделать к осени, либо новые IP (тайтлы), которые остались бы незамеченными осенью. На весенние релизы издатели часто делают такую же ставку, как и на осенние.
Лето — достаточно неоднозначный период. Многим не до игр в жаркие деньки, тем не менее, это хорошее время выпустить необычные игры. Обычно, это такие проекты, в которых издатель не уверен, а в это время кто-то да заметит. Также, в последнее время, летом выходят переиздания и ремастеры – отличный способ напомнить или познакомить с серией перед выпуском продолжения осенью/весной.