НОВОСТИ
КИНО И СЕРИАЛЫ
ИГРЫ
КОМИКСЫ
ТЕХНОЛОГИИ
НАУКА
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
КОСПЛЕЙ
ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ
МУЗЫКА
ТЕАТР
ДРУГОЕ
ОБЗОРЫ
СТАТЬИ
ОТЧЕТЫ
МНЕНИЯ
ПАСХАЛКИ
РАЗБОРЫ
ТЕОРИИ
ИТОГИ
ГАЙДЫ
ФАКТЫ
ТЕСТЫ
ВИДЕО
КОНТАКТЫ
БАЗА ДАННЫХ
ФИЛЬМЫ
ИГРЫ
Почему серия HALO непопулярна в России? Рассказываем про эту несправедливость
ВТЫКАЙСЯ!
РЕЛИЗЫ КИНО
Человек-муравей и Оса: Квантомания 16.02.2023
Кокаиновый медведь 24.02.2023
Крид 3 03.03.2023
Шазам: Ярость богов 16.03.2023
Джон Уик 4 24.03.2023
Братья Супер Марио в кино 05.04.2023
Ренфилд 14.04.2023
РЕЛИЗЫ ИГР
Dead Space 27.01.2023
Хогвартс. Наследие 10.02.2023
Atomic Heart 21.02.2023
Dead Island 2 21.04.2023
Resident Evil 4 Remake 24.04.2023
Star Wars Jedi: Survivor 28.04.2023
Suicide Squad: Kill The Justice League 26.05.2023
ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Почему серия HALO непопулярна в России? Рассказываем про эту несправедливость

Илья Вихров | 12.01.2022, 17:54

Игровая серия HALO имеет заслуженно культовый статус в западном мире, но с выходом каждой новой игры в русскоговорящем игровом коммьюнити происходит что-то вроде "обнуления" и большая часть игроков либо совсем не знает о HALO, либо слышала что-то издалека, не предавая большого значения. Почему же так, особенно учитывая что серия выходит с 2001 года и остаётся одной из самых тиражированных игр 21 века? Расскажем простыми словами как до этого дошло. 

Интерес русскоговорящих к серии был подогрет недавним релизом HALO Infinite и всплеска популярности Xbox в России, что не наблюдалось в последние годы совсем. 



Причины столь странной ситуации вокруг HALO в ру-среде переплетаются друг с другом и тесно взаимосвязаны.

Окинув взор на нулевые, русскоговорящие игроки заставшие вхождение в интернет-эпоху могут заметить, что консольный гейминг в пост-советских государствах ушёл на спад в ранних нулевых, ввиду массового распространения персональных компьютеров как дома, так и компьютерных клубов. Когда на западе тенденция себе не изменяла, в наших квартирах на полки убирались старые добрые NES / Dendy / Sega и во главу ставился компьютер. 8, 16 и 32-битные консоли стали не нужны, но ввиду низкой узнаваемости PS и Xbox а также их немалой цены, поколение игроков детей и подростков не могли себе позволить актуальную консоль или просто не знали об их существовании, а родителями персональный компьютер рассматривался как полезная вещь всей семье, а не только как развлечение ребёнку. Конечно, находились продвинутые геймеры, которые покупали себе новые PS1 и Xbox Original, но они обитали обычно в Москве, где уровень жизни был выше.

Сюда же стоит добавить и распространение интернета в нулевых. Никаким образом он не смог повлиять на популярность консолей, просто потому что ни Sony, ни Microsoft не рассматривали "бывший союз" как прибыльный рынок. А покупка игры за полную стоимость воспринималась как мажорство. Да и само понимание лицензионной копии в массовом сознании у ру-игроков в начале нулевых просто не было.

Первый HALO, ставший эксклюзивом Xbox Original, произвёл революцию в консольном гейминге и онлайн-сражениях. Высочайший уровень продуманного геймплея по меркам 2001 года зарекомендовал HALO на годы вперёд. Не менее громкие продолжения позволили немалому количеству игроков отказываться от покупки PS2 в пользу Xbox. Но всё это было не в нашей среде. В нашей среде произошёл бум на онлайн-игры именно на персональных компьютерах, куда приходили игроки дабы окунуться в мир WoW или сыграть катку в CS. Какой-нибудь консольный гейминг был порицаемым и считался ненужным. А условная консоль воспринималась как сомнительная вундервафля, на которую игр в магазине не купить. Какой смысл в консоли, если ты не можешь с друзьями зарубиться в Контру? Да и где искать магазин с дисками для PS1, PS2 и Xbox?



Английский язык также был барьером. HALO не просто шутер. Это не DOOM, где сюжет не имеет значения. В Ореолах длинный сюжет с глубоким лором. Но вплоть до выхода 4 части серия не переводилась на русский язык. 



Но когда в ру-среде проснулся интерес к консольному геймингу между 2009 и 2011 годом, игроки в основном предпочли PS, ввиду появления на ней громких проектов от третьего лица. Поскольку не имея культурного опыта обращения с современными консолями, гейминг за телевизором считался комфортным только в играх от третьего лица, но никак не в шутерах от первого. 

2014 и 2015 года нанесли сильный удар по Мелкомягким ввиду шаткой политики. Эксклюзивы PlayStation создали карго-культ консоли среди игроков, поэтому новые проекты Xbox не вызывали интереса. 

Конечно, серия HALO и до объединения Xbox и Windows в качестве экосистемы выходила на персональных компьютерах, но это было с задержкой длинною в годы. Halo: Reach вышедший изначально в 2010 году, стал доступен на ПК только в 2019 в составе сборника Halo: The Master Chief Collection. А пятые Ореолы 2015 года на ПК не выйдут вообще. По словам Фила Спенсера момент был упущен и Xbox Game Studios учитывая ошибки Xbox One идёт в будущее, а наживаться на старых хитах неразумно.  

Вот такой длинный ответ на вопрос почему HALO непопулярна и малоизвестна в русскоговорящем сегменте. 

Рубрика: Разборы
Теги: Xbox One Halo PS3 Halo Infinite Xbox Series X Xbox Series S
  • НОВОСТИ
  • ОБЗОРЫ
  • СТАТЬИ
  • КОНТАКТЫ
{{ item.type }}
{{ item.title }}
О нас Карта сайта Реклама Пользовательское соглашение RSS