Игровая серия HALO имеет заслуженно культовый статус в западном мире, но с выходом каждой новой игры в русскоговорящем игровом коммьюнити происходит что-то вроде "обнуления" и большая часть игроков либо совсем не знает о HALO, либо слышала что-то издалека, не предавая большого значения. Почему же так, особенно учитывая что серия выходит с 2001 года и остаётся одной из самых тиражированных игр 21 века? Расскажем простыми словами как до этого дошло.
Интерес русскоговорящих к серии был подогрет недавним релизом HALO Infinite и всплеска популярности Xbox в России, что не наблюдалось в последние годы совсем.
Причины столь странной ситуации вокруг HALO в ру-среде переплетаются друг с другом и тесно взаимосвязаны.
Окинув взор на нулевые, русскоговорящие игроки заставшие вхождение в интернет-эпоху могут заметить, что консольный гейминг в пост-советских государствах ушёл на спад в ранних нулевых, ввиду массового распространения персональных компьютеров как дома, так и компьютерных клубов. Когда на западе тенденция себе не изменяла, в наших квартирах на полки убирались старые добрые NES / Dendy / Sega и во главу ставился компьютер. 8, 16 и 32-битные консоли стали не нужны, но ввиду низкой узнаваемости PS и Xbox а также их немалой цены, поколение игроков детей и подростков не могли себе позволить актуальную консоль или просто не знали об их существовании, а родителями персональный компьютер рассматривался как полезная вещь всей семье, а не только как развлечение ребёнку. Конечно, находились продвинутые геймеры, которые покупали себе новые PS1 и Xbox Original, но они обитали обычно в Москве, где уровень жизни был выше.
Сюда же стоит добавить и распространение интернета в нулевых. Никаким образом он не смог повлиять на популярность консолей, просто потому что ни Sony, ни Microsoft не рассматривали "бывший союз" как прибыльный рынок. А покупка игры за полную стоимость воспринималась как мажорство. Да и само понимание лицензионной копии в массовом сознании у ру-игроков в начале нулевых просто не было.
Первый HALO, ставший эксклюзивом Xbox Original, произвёл революцию в консольном гейминге и онлайн-сражениях. Высочайший уровень продуманного геймплея по меркам 2001 года зарекомендовал HALO на годы вперёд. Не менее громкие продолжения позволили немалому количеству игроков отказываться от покупки PS2 в пользу Xbox. Но всё это было не в нашей среде. В нашей среде произошёл бум на онлайн-игры именно на персональных компьютерах, куда приходили игроки дабы окунуться в мир WoW или сыграть катку в CS. Какой-нибудь консольный гейминг был порицаемым и считался ненужным. А условная консоль воспринималась как сомнительная вундервафля, на которую игр в магазине не купить. Какой смысл в консоли, если ты не можешь с друзьями зарубиться в Контру? Да и где искать магазин с дисками для PS1, PS2 и Xbox?
Английский язык также был барьером. HALO не просто шутер. Это не DOOM, где сюжет не имеет значения. В Ореолах длинный сюжет с глубоким лором. Но вплоть до выхода 4 части серия не переводилась на русский язык.
Но когда в ру-среде проснулся интерес к консольному геймингу между 2009 и 2011 годом, игроки в основном предпочли PS, ввиду появления на ней громких проектов от третьего лица. Поскольку не имея культурного опыта обращения с современными консолями, гейминг за телевизором считался комфортным только в играх от третьего лица, но никак не в шутерах от первого.
2014 и 2015 года нанесли сильный удар по Мелкомягким ввиду шаткой политики. Эксклюзивы PlayStation создали карго-культ консоли среди игроков, поэтому новые проекты Xbox не вызывали интереса.
Конечно, серия HALO и до объединения Xbox и Windows в качестве экосистемы выходила на персональных компьютерах, но это было с задержкой длинною в годы. Halo: Reach вышедший изначально в 2010 году, стал доступен на ПК только в 2019 в составе сборника Halo: The Master Chief Collection. А пятые Ореолы 2015 года на ПК не выйдут вообще. По словам Фила Спенсера момент был упущен и Xbox Game Studios учитывая ошибки Xbox One идёт в будущее, а наживаться на старых хитах неразумно.
Вот такой длинный ответ на вопрос почему HALO непопулярна и малоизвестна в русскоговорящем сегменте.