НОВОСТИ
КИНО И СЕРИАЛЫ
ИГРЫ
КОМИКСЫ
ТЕХНОЛОГИИ
НАУКА
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
КОСПЛЕЙ
ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ
МУЗЫКА
ТЕАТР
ДРУГОЕ
ОБЗОРЫ
СТАТЬИ
ОТЧЕТЫ
МНЕНИЯ
ПАСХАЛКИ
РАЗБОРЫ
ТЕОРИИ
ИТОГИ
ГАЙДЫ
ФАКТЫ
ТЕСТЫ
ВИДЕО
КОНТАКТЫ
БАЗА ДАННЫХ
ФИЛЬМЫ
ИГРЫ
Почему серия HALO непопулярна в России? Рассказываем про эту несправедливость
ВТЫКАЙСЯ!
РЕЛИЗЫ КИНО
Пила 10 28.09.2023
Капитан Марвел 2 09.11.2023
Голодные игры: Баллада о змеях и певчих птицах 17.11.2023
Заветное желание 23.11.2023
Наполеон 24.11.2023
Вилли Вонка 13.12.2023
Аквамен 2 19.12.2023
РЕЛИЗЫ ИГР
Forza Motorsport 10.10.2023
Marvel's Spider-Man 2 20.10.2023
Alan Wake 2 27.10.2023
Skull and Bones 08.11.2023
Call of Duty: Modern Warfare 3 10.11.2023
Jagged Alliance 3 16.11.2023
Avatar: Frontiers of Pandora 07.12.2023
ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Почему серия HALO непопулярна в России? Рассказываем про эту несправедливость

Илья Вихров | 12.01.2022, 17:54

Игровая серия HALO имеет заслуженно культовый статус в западном мире, но с выходом каждой новой игры в русскоговорящем игровом коммьюнити происходит что-то вроде "обнуления" и большая часть игроков либо совсем не знает о HALO, либо слышала что-то издалека, не предавая большого значения. Почему же так, особенно учитывая что серия выходит с 2001 года и остаётся одной из самых тиражированных игр 21 века? Расскажем простыми словами как до этого дошло. 

Интерес русскоговорящих к серии был подогрет недавним релизом HALO Infinite и всплеска популярности Xbox в России, что не наблюдалось в последние годы совсем. 



Причины столь странной ситуации вокруг HALO в ру-среде переплетаются друг с другом и тесно взаимосвязаны.

Окинув взор на нулевые, русскоговорящие игроки заставшие вхождение в интернет-эпоху могут заметить, что консольный гейминг в пост-советских государствах ушёл на спад в ранних нулевых, ввиду массового распространения персональных компьютеров как дома, так и компьютерных клубов. Когда на западе тенденция себе не изменяла, в наших квартирах на полки убирались старые добрые NES / Dendy / Sega и во главу ставился компьютер. 8, 16 и 32-битные консоли стали не нужны, но ввиду низкой узнаваемости PS и Xbox а также их немалой цены, поколение игроков детей и подростков не могли себе позволить актуальную консоль или просто не знали об их существовании, а родителями персональный компьютер рассматривался как полезная вещь всей семье, а не только как развлечение ребёнку. Конечно, находились продвинутые геймеры, которые покупали себе новые PS1 и Xbox Original, но они обитали обычно в Москве, где уровень жизни был выше.

Сюда же стоит добавить и распространение интернета в нулевых. Никаким образом он не смог повлиять на популярность консолей, просто потому что ни Sony, ни Microsoft не рассматривали "бывший союз" как прибыльный рынок. А покупка игры за полную стоимость воспринималась как мажорство. Да и само понимание лицензионной копии в массовом сознании у ру-игроков в начале нулевых просто не было.

Первый HALO, ставший эксклюзивом Xbox Original, произвёл революцию в консольном гейминге и онлайн-сражениях. Высочайший уровень продуманного геймплея по меркам 2001 года зарекомендовал HALO на годы вперёд. Не менее громкие продолжения позволили немалому количеству игроков отказываться от покупки PS2 в пользу Xbox. Но всё это было не в нашей среде. В нашей среде произошёл бум на онлайн-игры именно на персональных компьютерах, куда приходили игроки дабы окунуться в мир WoW или сыграть катку в CS. Какой-нибудь консольный гейминг был порицаемым и считался ненужным. А условная консоль воспринималась как сомнительная вундервафля, на которую игр в магазине не купить. Какой смысл в консоли, если ты не можешь с друзьями зарубиться в Контру? Да и где искать магазин с дисками для PS1, PS2 и Xbox?



Английский язык также был барьером. HALO не просто шутер. Это не DOOM, где сюжет не имеет значения. В Ореолах длинный сюжет с глубоким лором. Но вплоть до выхода 4 части серия не переводилась на русский язык. 



Но когда в ру-среде проснулся интерес к консольному геймингу между 2009 и 2011 годом, игроки в основном предпочли PS, ввиду появления на ней громких проектов от третьего лица. Поскольку не имея культурного опыта обращения с современными консолями, гейминг за телевизором считался комфортным только в играх от третьего лица, но никак не в шутерах от первого. 

2014 и 2015 года нанесли сильный удар по Мелкомягким ввиду шаткой политики. Эксклюзивы PlayStation создали карго-культ консоли среди игроков, поэтому новые проекты Xbox не вызывали интереса. 

Конечно, серия HALO и до объединения Xbox и Windows в качестве экосистемы выходила на персональных компьютерах, но это было с задержкой длинною в годы. Halo: Reach вышедший изначально в 2010 году, стал доступен на ПК только в 2019 в составе сборника Halo: The Master Chief Collection. А пятые Ореолы 2015 года на ПК не выйдут вообще. По словам Фила Спенсера момент был упущен и Xbox Game Studios учитывая ошибки Xbox One идёт в будущее, а наживаться на старых хитах неразумно.  

Вот такой длинный ответ на вопрос почему HALO непопулярна и малоизвестна в русскоговорящем сегменте. 

Рубрика: Разборы
Теги: Xbox One Halo PS3 Halo Infinite Xbox Series X Xbox Series S

Свежее

Вышел первый отрывок фильма «Мятежная луна» Зака Снайдера - в нем показали крылатое существо
Раскрыта новая дата выхода фильма «Байкеры» с Томом Харди и Остином Батлером
Звезда MCU Марк Руффало почти бросил актерскую карьеру
  • НОВОСТИ
  • ОБЗОРЫ
  • СТАТЬИ
  • КОНТАКТЫ
{{ item.type }}
{{ item.title }}
О нас Карта сайта Реклама Пользовательское соглашение RSS