После триумфального выступления на кинофестивале в Венеции, где «Джокер» Тодда Филлипса получит восторженные рецензии и овации, а также, выиграл главную награду – «Золотой лев», с мировой премьерой критики разделились на два лагеря.
Фильм является историей происхождения величайшего заклятого врага Бэтмена, где Хоакин Феникс играет роль Артура Флека, который борется с тяжестью своего психического заболевания и жалким существованием – до тех пор, пока, в конце концов, он не превращается в настоящего Джокера.
Первые показы ленты были встречены волной пятизвёздочных обзоров, но после того, как более широкий круг критиков посмотрели фильм, мнения о фильме разделились. Ненадолго он имел значок «свежести» на Rotten Tomatoes, а теперь у фильма 69% свежести и средний балл 7.31, хотя большинство критиков оценили «Джокера» положительно, существует немало тех, кому фильм не понравился. Ещё до того, как его показали большинству критиков, «Джокера» преследовали противоречия: сначала из-за опасений, что это может вызвать массовые расстрелы, а затем из-за того, что Филлипс прокомментировал, как «пробудившаяся культура» помешала ему продолжать делать комедии, и что «Джокер» - это «фильм, снятый под видов фильма по комиксам», которые многие расценивают как пренебрежительное отношение к фильмам по комиксам.
Это правда, что «Джокер» не планировался быть традиционным фильмом по комиксам, к которым мы привыкли. Для большинства критиков это игра, которая окупилась, с особой похвалой, направленной на работу Хоакина Феникса. Однако вот что сказали некоторые рецензисты, которым не понравился фильм:
The New Yorker:
Феникс, поочерёдно задумчивый и ликующий, экстравагантно танцующий в нижнем белье или роскошном костюме или кипящий от ярости, съежившийся от ужаса или подгоняющий его с пораженным акцентом, не сколько расстроен, сколько немотивирован. Он демонстрирует свои актёрские трюки – и они замечательные, но они украшают персонажа, который является пустой рамкой и, по всей видимости, пустым по замыслу.
Slate:
«Джокер» – плохое кино, да: предсказуемый, клишированный, и он переписан до самопародии. Опыт просмотра фильма очень неприятен. Лишь одна или две сцены, кровавые, тяжёлые – лучше, чем клаустрофобия и скука.
Associated Press:
«Джокер»…. невероятно гремучая смесь, где персонаж вызывает волнение. Он провоцирует и искажает. Хотелось бы, чтобы было более радикально. Фильм ошибочно пытается соединить безумие обеспокоенного человека с сегодняшними жестокими и клоунскими временами.
IndieWire:
Он одержим провокационным духом, который редко встречается в каком-либо мейнстримном развлечении; ему не хватает дисциплины или нюансов, чтобы ответственно обращаться с таким опасным материалом.
Интересно, что большинство более негативных отзывов (и некоторые из них также положительные) не называют фильм опасным или потенциально желательным для массовых убийц, а скорее смелым, чтобы оправдать всю суету, которая была вовлечена. Наиболее распространённая критика заключается в том, что работа Тодда Филлипса просто слишком напоминает фильмы Мартина Скорсезе (в частности, «Король комедии» и «Таксист»), чтобы выдать свою индивидуальность и что ей не хватает глубины с её представлением о психическом заболевании. Общество и класс оставлены расплывчатыми и неверно исследованными. При этом, фильм, разумеется, получил массу восторженных отзывов. Вот, как отреагировали те, кому фильм понравился:
Rolling Stone:
В «Джокере» Хоакин Феникс копается в главной роли, и ставит персонажа в опасность. «Феноменальный» — это лишь маленькая частичка, которым можно описать фильм. «Джокер», просто потрясающий как развлечение и провокация.
Variety:
Многие спрашивают, и на то есть причина: нужен ли нам ещё один фильм о Джокере? Тем не менее, что действительно нужно – что крайне важно – это фильмы по комиксам, которые имеют истинную серьёзность, которые разворачиваются в реальном мире, так что на карту поставлено нечто более драматичное. «Джокер» управляет ловким умением рассказывать историю происхождения персонажа, как если бы она была беспрецедентной.
The Hollywood Reporter:
Построенный вокруг заслуживающий доверия спирали от одинокого неудачника до убийцы, это не только нео-нуар психологического исследование персонажа, основанное на городской отчужденности и стилизованное под «Таксиста». Это, пожалуй, лучший фильм о Бэтмене со времён «Тёмного рыцаря».
Короче говоря, обзоры «Джокера» смешанные, но это не обязательно плохо. Фильм, вызывающий разногласия среди критиков, — это ещё одна причина, чтобы посмотреть фильм самим. Вы можете согласиться с рецензистами, которые были разочарованы «Джокером», но, с другой стороны, вы просто можете найти свой любимый фильм года.
В прокате с 3 октября 2019 года.