Финал сериала «Мандалорец» начинается с показа штурмовиков, которые на протяжении трёх минут болтают друг с другом. Просто пара скучающих и безликих, с голосами Джейсона Судейкиса и Адама Палли, говорящих о недостатках работы в организации, где командиры регулярно стреляют в своих людей и хвастаются этим. Если бы не один из разведчиков, периодически бьющий некого инопланетного малыша, спрятанного в его сумке, могло бы сложиться впечатление, что вы смотрите скетч Saturday Night Live.
Какая немыслимая роскошь эти три минуты, когда они идут по пятам в фильме «Звёздные войны: Скайуокер. Восход» – фильм, который за два с половиной часа ни разу не останавливается, чтобы перевести дух. На самом деле, «Мандалорец» и «Скайуокер. Восход» чем-то похожи — оба предлагают множество новых глупых жаргонов «Звёздных войн», показывает наёмника, который не снимает свой шлем; поручения на разные планеты; дроида, который действует собой для большого блага и могущественного персонажа, владеющего Силой с загадочным прошлым. Но там, где девятый эпизод получил растянутым и не конца «объяснённым», «Мандалорец» не просто растянул свою историю на восемь отдельных эпизодов, а отличился качеством, которое оценили все. Его неторопливый темп заставил фанатов полюбить этот мир охотников за головами.
Финал первого сезона, восьмой эпизод под названием «Искупление» вознаграждает зрителей несколькими решениями своих загадок, причём, делает это довольно неожиданно. Наконец, мы узнаём настоящее имя Мандо — Дин Джарин. Воспоминание о детстве Дина также подкрепляет две вещи, которые мы вроде бы уже знали: Мандалорцы — это больше образ жизни, а не раса и почему Дин ненавидит дроидов — потому что они предположительно атаковали его родную планету и убили его родителей.
Однако всё равно, сезон завершается с большим количеством незавершённых событий, например, кто приблизился к телу Фенек Шанд в конце пятой серии или куда отправились Мандалорец и Малыш Йода. Однако, это скорее, интрига, нежели разочарование. Принимая во внимание, что Трилогия сиквелов, во многом, оказалось разочарованием, Джон Фавро явно делает большую ставку на сериал. Когда в конце финального эпизода Мофф Гидеон выбирается из своего истребителя, у него в руках не просто какой-то крутой чёрный меч. Это Тёмный меч, оружие, известное по мультфильмам «Звёздные войны: Повстанцы» и «Звёздные войны: Войны клонов».
Джон Фавро имеет особую связь с Тёмным мечом — когда-то им пользовался персонаж по имени Пре Визсла из «Войны клонов», которому Фавро дал свой голос. Его предок, Тарр Визсла, был первым Мандалорцем, который присоединился к Ордену джедаев. Это был важный момент единства между двумя культурами. С тех пор Тёмный меч стал символом статуса Мандалорцев: последний раз его видели во владении Бо-Катаны, законного правителя Мандалора. То, что он попал в руки Гидеона, говорит о том, что он не заурядный имперский офицер, и, вероятно, приложил руку к Великому Террору, о котором мы так много слышали.
Учитывая дебют Тёмного меча и камео Дарта Мола в фильме про Хана Соло, фанаты «Звёздных войн» не могут игнорировать события мультсериала, потому что поскольку фильмы не будут выходить в ближайшие годы, похоже, что именно в сериалах франшиза будет развиваться. Оби-Ван Кеноби и Кассиан Андор получает свои собственные сериалы, в то время как в разработке могут находится и какие-то секретные проекты. И если «Мандалорец» является каким-то показателем для создателей (а он является), он может помочь создать пространство для авторов, чтобы начать играть с жанром, рисковать — и замедлять ход событий.