Open-world / Sandbox игры за последние 10 лет выпускают всё чаще. Мощностей консолей и ПК хватает для реализации самых невероятных фантазий разработчиков. Полёт мысли неограничен. Обращая внимание на современные тенденции, не трудно заметить устоявшийся факт – игры с открытым миром обладают большей ценностью, к тому же они двигают геймдев вперёд.
Почему так? Да и с какой стати open-world игры нужнее «ламповых» камерных проектов? На эти вопросы мы ответим незамедлительно.
Для нашего с вами понимания, давайте разделим игры с открытым миром на две категории – правильные и неправильные.
Что такое игра с правильным открытым миром?
В такой игре мы получаем симуляцию насыщенного, натурального окружения. Попав в которой, вы скажите – «ого, я такого нигде ранее не видел!». Примеры правильного открытого мира: миры этих игр густо заселены , вокруг игрока всё движется, дышит и живёт. Никогда не угадаешь, что тебя ждёт «воооон под тем камнем за деревом». Каждый час – новое открытие. Ощущения реализма и дух исследования не покидают ни на секунду за долгие часы прохождения. В таких проектах все игровые механики работают, лишних нет.
А что такое игра с неправильным открытым миром?
Это такие пустые однотипные пространства, редко сменяющиеся действительно интересными местами. Чтобы ассоциации у вас были верные, вот простейшие примеры: серия Just Cause, Ghost Recon: Breakpointи Assassin’s Creed Odyssey. В этих мирах ничего интересного не происходит, ситуацию поправляют лишь сюжетные задания и квесты. Да, размеры карт очаровывают и пьянят, заставляя пустится в долгое путешествие. Только делать нечего в этих мирах. Игровые механики работают исправно лишь на заданиях, симуляция жизни на простейшем уровне. Ощущения живого мира вокруг нет. Неоправданные размеры вредят динамике, заставляя утомительно носится игрока туда-сюда, лишь бы дойти до точки с заданием.
Итак, с этим мы определились. Так почему же open-world игры важнее остальных и двигают индустрию вперёд? Да потому, что создание подлинного, восхитительного и натуралистичного мира требует не только гигантских финансовых затрат, но и воображения, усидчивости разработчиков. Работая над open-world проектом, студия должна учитывать производительность железа, обращать внимание на детали будущего мира, на каждый камешек и листочек. Совершать новую, пусть и небольшую революцию в игровой индустрии. Создание такого проекта – и есть высший пилотаж геймдева. Словно появление новой Мессии от мира видеоигр.
И нельзя забывать о сюжетной составляющей. Квестах, как никак. При создании выдающегося проекта с открытым миром, квесты и сюжет станет оболочкой, причиной существования свободного окружения. Органично вписанные задания в открытом мире дают прочувствовать все механики, оценить сильные стороны проекта. Такая игра не должна проходится на все 100% за несколько вечеров. Подобные ААА-детища обязаны быть продолжительными, но при этом не растягивая прохождение искусственно.
Кто-то возразит – «будущее за VR». И да, и нет на самом деле. VR-игры сейчас больше похожи на аттракционы, ради которых совсем не стоит покупать дорогостоящее оборудование. Вспомните хоть злосчастный Spider Man VR. Очевидно пройдёт лет 20 и VR станет привычной нам платформой как консоли или ПК. Но тем ни менее, итог один – создание виртуальных открытых игровых миров с полным погружением. Однажды мы увидим такие проекты обязательно.
Только представьте, какой может быть такая игра – никакой хоррор или шутер не сравнится с великолепной симуляцией жизни.