Если вы никогда не слышали о таком ресурсе, как Rotten Tomatoes, то самое время узнать. Гнилые помидоры собирает рецензии кинокритиков по всему миру, выставляя свой рейтинг. В конечном счете, все сводится к обычному бинарному представлению – лайки и дизлайки. Если преобладает одно над другим, то порталом ставится либо знак свежести, либо фильм становится закиданным гнилыми помидорами. Такое, казалось бы, простое представление о картине является достаточно серьезным инструментом для киноделов.
Если посмотреть общую тенденцию симпатий зрителей к фильмам Marvel, то, согласно Rotten Tomatoes, видно, что красочная вселенная вполне успешно завоевывает сердца зрителей. Все фильмы имеют знак свежести. Кинолента «Тор: Темный мир», правда, имела максимальные шансы изменить данную статистику – 66% положительных отзывов. У DC все намного хуже – «Бэтмен против Супермена: на заре справедливости» получил томатометр на уровне 27%. А картина «Человек из стали» еле преодолел рубеж – 55%.
Давайте разбираться с чем это связано. Если вспомнить первую фазу от Marvel, то становится ясно, что студия сразу видела общую картинку своих фильмов, их общее движение и общий план. Это было свежо и интересно. К тому же, ряд искрометных шуток приводил на сеансы толпы людей, кто даже был до этого не знаком с миром комиксов. Так еще все начиналось с фильмов, где каждый герой был вполне инертен к изменениям. Marvel, к примеру, вполне могли позволить себе приукрасить или драматизировать Железного Человека, опираясь на реакцию зрителей.
Бэтмен и Супермен не имеют такой роскоши. Это слишком легендарные персонажи, которые известны во всем мире. Темнота и мрачность рыцаря Готэма сама диктует правила – не каждого актера примут поклонники и такой фильм нельзя дополнить горой шуток. Это драматизм в движении, история тяжелой судьбы и гениальные злодеи. Супермен же символ надежды, неподвластная сила – к этому персонажу также относятся серьезно, нельзя просто выбрать любого актера под видение режиссера, персонаж должен соответствовать общему представлению зрителей. Да и попробуйте представить супермена, который искрометно шутит. Даже если это будет вполне смешно, вы будете считать это неуместным.
Что же получается, DC обречена на провал изначально, потому что юмор не уместен в их кинолентах? Нет, совсем нет. DC нужно играть на своей мрачности, противопоставляя себя тем самым красочным зарисовкам Marvel. Вспомните хотя бы фильмы с Критианом Бэйлом про темного рыцаря – здесь была трагедия и настоящий злодей. Зрители не ждали комедии, они наслаждались героизмом в тисках отчаяния.
Сейчас же DC пытается вписаться под общую шаблонность производства конкурентов. Фильмы имеют одинаковую сюжетную структуру, но из-за отсутствия юмора, драма в таком формате совсем не уместна. Вспомните хотя бы, как нам рассказывали историю Супермена. Были кадры, где он медленно спускался с небес к Лоис Лэйн после своего супергероического полета. Это было снято дальним планом с медленным приземлением. Его плащ также неторопливо развивался на ветру – это выглядело нелепо и по-детски смешно. Другое дело в том же формате бы приземлился Железный Человек. Снял бы шлем и сказал что-то язвительное: «ну что, заждалась меня, мать». Думаю, на такой зарисовке и противопоставлении остроумия и драматизма понятно, о чем идет речь.
DC уже сделала неправильно, когда начала сразу раскрытие своих самых культовых персонажей. Если бы они дали шанс сначала показать зрителям других героев (возможно, малоизвестных), то они бы были инертными к изменениям. Серьезно, если бы киновселенная начала своей путь с Чудо-женщины, то мы могли бы увидеть совершенно другие симпатии зрителей. Сейчас же мы имеем, что каждый фильм DC подвергается критике. И мы не будем повторяться и объяснять, что в каждом фильме было неуместным.
Еще одним шагом для развития DC может включение героев во вселенную, которые могут шутить. Раз уж студия не хочет двигаться своим путем. К примеру, Флэш или Аквамен отлично бы вписались в ампула шутников, что неплохо бы размывало трагичность кадров. В фильме «Лига справедливости» мы как раз увидели такую стратегию развития.
Не студия выбирает, что нравится зрителям, а наоборот. Так мы получили, что Marvel имели свое представление об общей целостности линейки своих фильмов, за что и получили заслуженное внимание. А DC сразу пытались подстроиться под общее положение дел без дальновидных планов развития, что сейчас они пытаются исправить.