Когда речь заходит о научной фантастики в кино, всегда вспоминается культовый фильм Стенли Кубрика «Космическая одиссея 2001 года», вышедший в 1968 году.
Проекты такого жанра особенно популярны в наше время – время технологий, когда мощные компьютеры могут создавать, то что человеку пока еще предстоит исследовать. И казалось бы, 1968 год не лучшее время для ленты такого жанра с учетом отсутствия сегодняшних технологий.
Кубрик оказал повлияние на кинематограф
Картина рассказывает нам о эволюции человека, о его синтезе с технологиями, и даже неземной жизни. Кубрик поднимает тему опасности искусственного интеллекта, которая актуальна спустя полвека, как никогда раньше.
Смотря фильм сейчас, мы видим гаджеты, которыми стали пользоваться пользуемся относительно недавно, такие как планшеты и большие широкие мониторы, что на то время тяжело было даже представить.
Мне было семь лет, и я не задумывался о том, как следует понимать фильм. И до сих пор не рискую сказать, что понимаю его. Я просто испытывал фантастическое чувство попадания в другой мир, в существовании которого ты ни секунды не сомневаешься.
– Кристофер Нолан
Не случайно мы взяли цитату именно Кристофера Нолана, ведь в их визуальном видении есть некие сходства, а именно – как можно меньше использовать компьютерную графику. В 2020 году Нолан взрывает целый самолет, а в 1968 Кубрик создает 17 метровый космический корабль. Чем вам не сходство?
Именно благодаря отсутствию графики в «Космическая одиссея 2001 года» смотрится так реалистично. Все это выливается в очень правдоподобное повествование, тем самым, создавая ощущение что все эти технологии и происходящее в фильме существует на самом деле.
В результате такой скрупулезной работе и некому пророческому виденью Стенли Кубрик создает картину, которая становится культовой и служит примером для режиссеров высшего эшелона.