За пару месяцев до релиза новой части Ninja Gaiden представителям прессы дали опробовать несколько уровней грядущего проекта.
Вышли первые превью новой игры по культовой экшен-франшизе, которой студия Team Ninja теперь занимается вместе с PlatinumGames. Последние отвечали за NieR: Automata, Metal Gear Rising: Revengeance и Bayonetta.
Журналисты ознакомились с несколькими часами из начала игры и смогли сразиться с двумя первыми боссами. Действие демонстрации разворачивалось среди небоскребов киберпанк-версии Токио, но авторы обещают много разнообразных локаций.
Детали сюжета Ninja Gaiden 4
Мастер меча Рю Хаябуса сумел остановить божество-дракона в битве, но не сумел убить его. В результате тело существа гниет над городом, вызывая чумные дожди и привлекая внимание демонических сил. Годы спустя Рю присоединяется к клану Дракона, который пытается вернуть в Токио порядок. Им же противостоит клан Ворона, частью которого является второй главный герой, Якумо.
Играть предстоит за обоих. При первом прохождении за каждым персонажем закреплены свои главы, но перепроходить уровни позже можно будет за любого.
Геймплей Ninja Gaiden 4
Стили персонажей значительно отличаются. Рю использует меч и полагается на силу и мастерство, в то время как Якумо — быстрый и ловкий, у которого в арсенале несколько оружий. Среди них боевой бур.
Ниндзя могут использовать большинство фирменных приемов, знакомых фанатам серии. Набор базовых ударов у героев будет разным. По словам поигравших, с Якумо проще строить длинные комбо.
Игра не стала проще по сравнению с предшественницами, но настроек теперь больше. На самой низкой сложности прохождение под силу даже новичку, поскольку герой автоматически блокирует большую часть ударов.
Отличия Ninja Gaiden 4 от прошлых игр
Не все журналисты согласны с тем, что серия вернулась к истокам. Некоторые хвалят боевую систему, которая не прощает ошибок, а некоторые посчитали ее слишком переосмысленной. Особенно ругают секции за Якумо, удары которого не «ощущаются».
Элементы из предыдущих игр PlatinumGames на месте. Яркими примерами служат боссы: атаки первого которого нужно анализировать, вовремя уклоняться и избегать контратак; второй же выпускает большое количество снарядов, превращая битву в bullet-hell.
Несмотря на линейность уровней, есть побочные активности, среди которых арены-испытания. На них игроки заранее сами устанавливают себе объем здоровья — чем его меньше, тем более щедрой будет награда.
В демо поругали моменты, в которых герои общаются по радиосвязи, тем самым замедляя шаг. Некоторые обозреватели посчитали это лишним в игре, где главная ставка сделана на динамичных боях. Кроме того, кому-то боевая система показалась перенасыщенной.
Релиз Ninja Gaiden 4 состоится 21 октября на ПК, PlayStation 5 и Xbox Series X|S. В день выхода игра будет доступна по подписке Game Pass Ultimate.