Tannenberg – новая совместная работа Blackmill games и M2H game studio, инди-разработчиков из Голландии, продолжение их линейки FPS про Первую мировую войну. Я провёл несколько приятных вечеров за этой игрой и сейчас могу высказать своё первое мнение о ней.
Главным отличием от предыдущей игры серии – Verdun, является место битвы – Восточный фронт. Следовательно из этого мы получаем и действующие на полях сражений государства: Германская Империя, Австро-Венгерская Империя и Российская Империя.
Забавный факт, но почти все государства, участвовавшие в боях на Восточном фронте, развалились после окончания конфликта, а оставшиеся и этого ждать не стали. Исключением можно назвать лишь Румынское королевство, просуществовавшее до 1947 года. Интересно, а будет ли оно представлено в игре?
Военные действия на этом участке имели гораздо менее позиционный характер, что сказывается и не геймплее. Помните окопы Вердена, из которых боишься высунуть голову до того момента, пока не прозвучит свисток офицера? Теперь всё по-другому: мы задорно носимся с винтовкой по полю боя (Нет конечно, вы же не идиот или бывший игрок в Call of Duty, верно? Как и на Западном фронте, это приведёт к вашей скорейшей смерти.). Tannenberg требует от нас чуть меньшей зоркости, но это не означает, что игра стала аркадной. Здесь всё ещё необходимо высматривать каждый пиксель в надежде увидеть блестящий немецкий шлем или дуло Mauser 98 с вылетающей прямо вам в лицо пулей калибра 7.92.
Отдельно можно отметить огромный прогресс в создании карт. Они стали действительно интересными и по-настоящему красивыми. Можно только позавидовать трудолюбию работников этих двух маленьких студий, ведь им удалось создать прекрасные виды Галиции, Пруссии и других важнейших для мировой истории мест. Из минусов можно отметить только лёгкий гигантизм персонажей, для которых двухсотлетие галичинские сосны всего в два раза выше собственного роста.
Любовь разработчика к детальной проработке оружия можно было заметить ещё в предыдущей части серии, и она не была утрачена. Винтовки по-прежнему сильно различаются в поведении, а, соответственно, и действовать с ними нужно по-разному. С одной лучше под ёлкой и ждать тот самый блестящий шлем, а с другой смело идти в атаку. И из-за этого ты начинаешь подбирать винтовку под свой стиль игры. К любимому оружию в Tannenberg быстро привыкаешь, при его смене кажется неудобной мушка или прицельная планка, кажется отвратительным устройство механизма перезаряжания. В общем, можно смело сказать, что этот аспект игры работает лучше чем во всех шутерах с подобным сеттингом (а в данном случае конкурент у этой игры только один).
Графика по-настоящему радует, но имеется один недостаток. При прямом солнечно освещении предметы, покрытые наледью, выглядят прекрасно, но, попадая в тень, они начинают переливаться цветами от тёмно-фиолетового до светло-зелёного. И не так, как это происходит на морозе с металлом при близком рассмотрении, нет. Это слегка ломает атмосферу.
Это далеко не все аспекты, которые хотелось бы описать, а лишь первое мнение. Игра находится в раннем доступе, и, по заявления создателей, должна выйти из него в начале 2018-ого года. Стоит ли ждать полноценного выхода Tannenberg? Если вы фанат сеттинга - определённо стоит.