Не секрет, что нынче BioWare находятся явно не на пике своей популярности, особенно, если дело касается репутации. Ещё несколько лет назад, казалось, что студия находится не на том пути, на котором она должна быть.
Однако, даже несмотря на многие жалобы на Mass Effect 3, игра считалась отличной как RPG, которая также ввела некие новшества и смогла доставить игрокам неплохое путешествие, которое продолжалось в течение нескольких лет и историй. С Mass Effect: Andromeda такого точно не было, но сейчас, после релизов многочисленных патчей, игроки, кажется, вновь готовы вернуться в амбициозный проект студии. Говоря о крайнем проекте студии, а именно о Anthem, можно сказать, что игра является отличным примером, на который можно указать, что что-то может быть хуже в сравнении.
Недавно, в сети появилось новое расследование Kotaku, в котором была затронута отменённая игра по Dragon Age, так как выбор пал на создание Anthem. Само наличие название Dragon Age говорит о том, что разработчики всё-таки извлекли какие-то уроки из провальной Dragon Age: Inquisition. Но разработка игры была свёрнута, а больший упор делался на Anthem, но с учётом перспективы, это было неправильное решение, и отменённый проект по Dragon Age был именно той игрой, которую BioWare должны были сделать.
Согласно Kotaku, отменённая игра была описана бывшим разработчиком BioWare как «чрезвычайно влияющая на события игра, меньшая по объёму, чем Dragon Age: Inquisition, но с большим вниманием к выбору и последствиям игрока». Действие происходило в Империи Тевинтер, стране, управляемой волшебниками, которая расположена на северной оконечности главного континента Тедас. Игроки получили бы контроль над группой шпионов, которые могли бы перемещаться по небольшим районам и планировать ограбления. Игра была готова к продолжению истории, которую начало DLC Dragon: Age Inquisition – Trespasser. Короче говоря, это было то самое приключение Dragon Age, о котором мечтали фанаты, и звучало всё так, будто разработчики действительно извлекли все уроки из DA: Inquisition таким образом, чтобы объединить сильные стороны этой игры с новым набором амбиций, чтобы укрепить её слабые стороны.
Эта отменённая игра сыграла на сильных сторонах BioWare. Это был одиночный проект, который подчёркивал повествование и выбор. По сравнению с Destiny 2 или The Division 2, игра была бы настоящим глотком свежего воздуха, а не тем, чем в итоге получился Anthem. Что ещё более важно, если бы игра всё-таки вышла, так это тот факт, что EA позволяет BioWare продолжать делать игры, которые сделали саму студию известной, а не издателя. Но, похоже, что нет.
Глядя на Anthem, можно понять намерения Electronic Arts. Это игра-сервис, и этим всё сказано. Для кого-то делать синглплеерные игры весьма долго и дорого – процесс не из лёгких. Учитывая довольно насыщенный график издателя, возможно, им действительно пришлось убрать новую Dragon Age из планов не просто так и сделать упор на очередную убийцу Destiny 2. Сейчас мы можем увидеть, что такая идея не удалась.
Нельзя сказать, что именно EA виноваты в отмене игры. Сами разработчики BioWare не раз заявляли, что в течение последних нескольких лет, в студии было действительно сложно работать, поэтому, ряд неудачных игр связан не только с движком Frostbite. Тем не менее, сложно представить, обратится ли когда-нибудь издатель к разработчикам с просьбой сделать действительно крутой проект и вновь заработать авторитет для Electronic Arts.
Фанаты были бы бесконечно довольны и благодарны, и сами разработчики могли бы заработать себе определённую репутацию. Ибо сейчас обе кампании, и BioWare, и Electronic Arts находятся не в самом лучшем состоянии, и отменённая Dragon Age остаётся лишь в памяти фанатов. В свою очередь, новая игра серии находится в разработке, но на очень ранней стадии, и должна выйти нескоро.