Специально для «Гладиатора II» команда Ридли Скотта снова отстроила Колизей, однако постановщик стал менее внимательным к деталям.
Джон Мэтисон, давний партнер Скотта, назвал его «ленивым» режиссером. В рамках подкаста DocFix оператор особенно раскритиковал освещение на съемках второго «Гладиатора».
Это действительно лениво. Теперь он полагается на компьютерную графику, с помощью которой убирали вещи в кадре. Это провода, микрофоны, свисающие части декораций, тени от штанг.
По словам Мэтисона, реакция Скотта на лишние предметы в кадре была просто: «Ну, уберите это графикой». Ранее режиссер не позволял себе такого, выстраивая каждую сцену, как отметил оператор. Сейчас же один эпизод снимали сразу с нескольких камер, чтобы не позволяло выставить правильный свет.
Он довольно нетерпелив, поэтому ему нравится снимать как можно больше за раз. Это не очень хорошо для кинематографии. Вы можете освещать только с одного ракурса.
Посмотрите на его старые фильмы, и глубина во многом была связана с освещением. Вы не можете сделать это с большим количеством камер, но он просто хотел снять быстрее.
Несмотря на критику, «Гладиатор 2» можно считать успешным. Фильм получил в основном положительные отзывы от прессы и зрителей. Мировые сборы на данный момент достигли отметки $300 млн.
Как заключил Мэтисон, Скотт хочет успеть сделать как можно больше. Учитывая его возраст (86 лет), сложно обвинять режиссера в этом.