Давайте признаемся честно — демонстрировать обзор видеоигры стоит либо в день выхода, либо за несколько дней до официальных продаж. Но за каждым таким скоростным обзором кроется некоторая несерьёзность, отсутствие масштабирования и излишнее количество воды. Мы пойдём другим путём. Никаких спойлеров, только суть.
Вы хорошо знаете, что Ori and the Will of the Wisps является сиквелом игры 2015 года. Коммерческий успех и обширное признание оригинала дало повод разработчикам потрудиться над сиквелом.
Игра тестировалась на следующей системе:
Win10, Intel Core i5 7500, GeForce 1050ti (4 ГБ) с 16 ГБ оперативной памяти.
Игра запускается без танцев с бубном. Смутить может разве что долгая загрузка во время запуска. Уже в меню музыка задаёт правильный настрой — это медитативная игра. А раз так, ставить сложность выше низкой нет никакого смысла. Есть скилловые игроки, есть хардкорщики. Но зачем страдать из-за какого-нибудь ущелья или противника?
С оптимизацией всё хорошо. Кажется смешно, но даже платформер может быть оптимизирован из рук вон плохо. Но Ori and the Will of the Wisps таких проблем не имеет. Однако в нескольких местах вы вероятно заметите просадку FPS. С чем это связано совсем не понятно.
Визуал выше всех похвал. Каждая травинка, каждый листочек, каждый задник анимирован и выглядит впечатляюще. Тут кроется нюанс — ощутить полноту картинки возможно разве что на широкоформатных мониторах, телевизорах или проекторе. Да и управлять Ори клавиатурой несколько неудобно. Некоторые моменты или механики будут заточены под тайминг или вашу скорость, отчего куда практичнее и легче использовать джойстик. К счастью, вовсе необязательно иметь оригинальный джойстик от XBOX, если вы играете за ПК. Достаточно реплики.
Порой в том же визуале всё выглядит настолько детально и реалистично, что взглянув на мертвых гусениц, жуков, агонизирующих животных становится понятно, игра не детская. Проект расчитан на взрослую аудиторию.
Саундтрек задаёт как и темп, так и настрой локации. От чарующе милейших композиций до мрачных оркестровых перформансов.
Моя заметка к прохождению: делаете это ночью. Здесь нет никакого хоррора, здесь впечатляющая атмосфера, игра света и тени, тональность окружения и волшебная музыка. Оценить такое богатство шумным днём вряд-ли получится.
Единственное что сказывается на игроке, так это слишком большая продолжительность. Если вы не гонитесь за достижениями и не бежите как неугомонный, то понадобиться примерно 10 часов геймплея. Для кого-то это не так много, но если вы не большой фанат платформеров, то вторая половина игры будет вызывать раздражение некоторой затянутостью. К тому же, геймплейно разнообразить платформер невозможно, но новые механики вы будете получать из часа в час. Но впрочем, сюжет и визуал остаётся главной мотивацией к дальнейшему прохождению.
Обретение семьи, потеря её и сердечное воссоединение — центральная тема игры, если не копать слишком глубоко в контексты. А вкупе с неповторимым саундтреком, такое приключение вам запомнится наверняка.
Рекомендуем ли мы сыграть вам? Только если вы искренне интересуетесь инди-проектами. В ином случае, при всех достоинствах Ori and the Will of the Wisps, вам будет скучно.